Под Челябинском, на озере Тургояк, прошла традиционная конференция Pro Export Camp для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые занимаются или хотят заняться экспортом. Мероприятие было организовано Центром поддержки экспорта АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» при содействии регионального Минэкономразвития и прошло в нестандартном для делового мероприятия формате летнего лагеря.
На конференцию собрались более 170 компаний-экспортеров. Для участников конференции были организованы мастер-классы по электронной коммерции, маркетингу на зарубежных рынках, а также рассказали об изменениях в валютном контроле. Особое внимание спикеры уделили возможностям выхода на азиатский тихоокеанский рынок и связанную с этим специфику работы.
С приветственным словом к участникам конференции обратился вице-губернатор Челябинской области Иван Куцевляк. «Сейчас в Челябинской области 2399 экспортеров. Более 1300 из них – это предприятия малого и среднего бизнеса. Что особенно отрадно: за последний год их количество увеличилось на 160 компаний», - отметил он.
В современных условиях, замечают эксперты, работа на иностранные рынки позволяет не только увеличивать прибыть, но еще и остаться на международной арене, сохранив доступ к мировым технологиям. Грамотная стратегия выхода на иностранные рынки дает возможность продавать даже самые непредсказуемые товары.
«Экспортировать из Челябинской области можно все, что угодно. К примеру, не так давно мы вывели на рынок Беларуси челябинское предприятие, которое собирало малину в лесах. Сейчас они отправляют туда ягоды в огромном объеме, хотя считали, что не могут стать экспортерами в принципе», - рассказал директор АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Валерий Денисенко.
Центр поддержки экспорта АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» работает с 2017 года. Сегодня он предлагает субъектам малого и среднего предпринимательства целый комплекс из более чем 12 коробочных решений для эффективной работы на мировых рынках: от базового обучения по специфике ВЭД и поиска иностранных партнеров до сертификации и защиты интеллектуальной собственности.
Челябинская кампания «Профтул» - одна из тех, кто активно использует государственные меры господдержки.
«До обращения в агентство мы работали только со странами ближнего зарубежья, а сейчас поставляем промышленную продукцию в 40 стран, в том числе в страны Европы, в Бразилию, Индию. К сожалению, малый и средний бизнес не может привлекать свои инвестиции, чтобы тестировать вероятность продаж в странах дальнего зарубежья. Это слишком затратно. Государственная поддержка дает нам возможность рассматривать в качестве целевых рынков новые регионы», - говорит руководитель отдела внешней экономической деятельности компании «Профтул» Екатерина Батакова.
Наиболее значимой мерой поддержки Екатерина считает участие в выставках. Это отличная возможность заключить первую экспортную сделку, установить прямой контакт с потенциальным партнером на его территории и получить обратную связь о продукте. Также к топовым мерам поддержки, по ее мнению, относится возможность компенсировать свои затраты на транспортировку товаров и размещение челябинской продукции на международных маркетплейсах – именно электронные торговые площадки сегодня являются одним из самых быстрых и эффективных и коротких способов выхода на экспорт.
Помимо образовательных мероприятий в рамках конференции прошла стратегическая сессия, по итогам которой предприятия сформировали 10 предложений о новых мерах государственной поддержки экспортеров и получили обратную связь от команды экспертов.