Примерное время чтения: 5 минут
60

«Платон» - отремонтированные мосты и дороги, а также статистика рынка

пресс-служба Росавтодор

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 270 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Ранее в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон», в Челябинской области обновили почти 80 км автомобильной дороги М-5 «Урал». Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 – самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс, имеющая высокую социальную значимость в Уральском федеральном округе.  На «Урал» приходится почти 6% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.

Ремонт и строительство дорог в регионе производится в том числе за счет средств госсистемы «Платон», которая обеспечивает дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

Ранее в Челябинской области привели к нормативам более 90 км федеральных трасс. Был завершен капитальный ремонт участка трассы М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу, с 79-го по 121-й км. Это был последний двухполосный отрезок, соединяющий два мегаполиса — Челябинск и Екатеринбург. На протяжении трех лет работы по увеличению полос движения велись с опережением графика: в 2020 году в эксплуатацию сдали 12 км вместо запланированных 8 км, в 2021-м – 19 км вместо 12,5 км, а в 2022-м на три месяца раньше срока расширили оставшиеся 9 км. По завершении работ транспортное сообщение между двумя городами-миллионниками осуществляется по четырем полосам движения, что позволило обеспечить скоростной и безопасный проезд, сократить время в пути и увеличить пропускную способность дороги в целом.

Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 820 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,8 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 189 тысяч большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (42 тыс. грузовиков), Свердловская (35 тыс.), Челябинская (29 тыс.) области, а также Пермский край (18 тыс.) и Тюменская область (17 тыс.).

«Платон» — это не только отремонтированные мосты и дороги, но и накопленные государством «большие данные» для управления отраслью — от точного планирования ремонта загруженных дорог до оценки экономической активности в сложные экономически периоды.

В условиях экономической нестабильности как никогда важно поддерживать законопослушных, заинтересованных в развитии логистической отрасли перевозчиков, сохранить прозрачность рынка. Именно с это целью два года назад был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором является Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. В этому году награждение лауреатов прошло в третий раз.

В этому году номинантами рейтинга стали не только перевозчики разного масштаба – от крупнейших логистических компаний до индивидуальных предпринимателей, но и те, кто первыми в отрасли стал использовать электронный документооборот.

Как отметили все победители «Надежного перевозчика России», рейтинги на основе объективных данных и показателей работы необходимы рынку для создания здоровой конкурентной среды. Они служат инструментом для определения транспортных компаний, которым можно доверять и позволяют консолидировать отрасль.

Лауреатами стали компании: «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.

В этом году число номинаций было расширено. В частности, появилась номинация «Самый цифровой». В данной категории были отмечены перевозчики, одними из первых решившие перейти на транспортный ЭДО и лидирующие по количеству документов, оформленных через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В их числе – Х5, ПЭК, «Деловые линии», ИП «Калачев Дмитрий Валентинович» и компания «Ройал Транс».

Как отметил генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, система «Платон» — это колоссальный объем отраслевых данных, анализ которых позволяет выявить наиболее надежных перевозчиков в различных категориях. «Мы рады увеличению числа номинаций, так как это дает возможность отметить больше компаний, заслуживающих доверия. Ведущие позиции в отрасли связаны прежде всего с внедрением передовых цифровых решений. Поэтому на этот раз мы решили наградить тех, кто первыми перешел на электронный документооборот и использует ГИС ЭПД. Я уверен, что объединение данных из различных источников еще больше обелит рынок, и позволит легко отобрать только тех перевозчиков, на которых можно полагаться», — сказал он.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах