Примерное время чтения: 3 минуты
38

«ИКаР» показал свой размах. Свои проекты представили юные робототехники

Заключительный этап XI Всероссийского конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР») прошёл в Челябинске. К нам приехали 648 юных робототехников из 48 регионов страны, а также из Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана.

С участниками конкурса и педагогами встретился губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

47 команд от нашей области

«От всей души приветствую всех вас в Челябинске. Уже много лет мы активно занимаемся развитием молодых инженерных кадров. Делаем всё для того, чтобы наша молодёжь технически развивалась, потому что сегодня в мире жесточайшая конкуренция, – обратился к участникам Алексей Текслер. – Достижение технологического суверенитета – это та задача, которую поставил президент. Сегодня здесь объединили всех талантливых детей страны. Это по-настоящему здорово! Это возможность поделиться опытом, знаниями, своими проектами. Отдельно хотел обратиться к старшеклассникам, в том числе из других регионов: приглашаю вас поступать в наши вузы и заниматься очень интересными проектами. Уверен, вы найдёте в нашем замечательном, красивом регионе то, что позволит вам реализоваться! Желаю побед! Победит, как всегда, сильнейший, но вы все уже победители, потому что занимаетесь интересным делом!»

Также губернатор поблагодарил педагогов, которые помогают ребятам реализовать себя. Нашу область представляют 142 делегата в составе 47 команд, 210 тренеров и наставников. Их поддерживают 42 представителя южноуральских предприятий.

«Всё начинается даже с детсада»

На конкурсе ребята знакомятся с промышленными предприятиями, решают инженерные кейсы по модернизации производства, осваивают профессиональные компетенции, работая совместно с ведущими конструкторами и инженерами. Неудивительно, что большинство выпускников «ИкаР» в дальнейшем выбирают в вузах технические специальности. Например, инженер-роботехник Алексей Галка, который рассказал губернатору, что участвовал в самом первом конкурсе «ИКаР», в нынешнем году стал одним из авторов и главным судьей новой категории на текущих соревнованиях.

В ходе конкурса можно было посетить и выставку, где учащиеся вместе с предприятиями-партнёрами презентовали свои проекты. Экспозиция южноуральцев называлась «Будущее инженерии начинается здесь», на которой наглядно продемонстрированы результаты сетевого взаимодействия учащихся школ, учреждений СПО, дополнительного образования, вузов и предприятий-партнёров по построению модели ранней профориентации и начального производственного обучения детей и молодёжи в рамках всероссийского движения «ИКаР». Здесь, например, юные робототехники из «ИТ-куба» Сатки представили проект «Комфортный микроклимат в классе», который уже применяют в школах города, а учащиеся лицея № 142 Челябинска по техзаданию компании «КОНАР» продемонстрировали проект роботизированной лодки, разработанный специально для решения актуальных задач мониторинга и исследования водоёмов региона.

«Всё начинается со школьной скамьи или даже с детского сада, – уверен Алексей Текслер. – У нас уже несколько лет реализуется успешная программа «Инженерные классы» в школах, развиваем техническое образование на базе «Кванториумов», «IT-кубов» и видим отдачу. Сегодня наши ребята, которые оканчивают школу, поступают в наши вузы. В каждом вузе создаём молодёжные лаборатории, новые факультеты, строим межуниверситетский кампус мирового уровня, создаём тот задел, который очень нужен для наших предприятий, для решения задач, которые поставил перед всеми нами президент».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах