На современном уровне развития рыночных отношений перед отраслью текстильной и легкой промышленности ставятся все более ответственные задачи. Сегодня, актуальной становится проблема повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, импортозамещения, инвестиционной привлекательности, профессионализма персонала.
С 1 сентября 2014 года в России введён запрет на госзакупки для федеральных нужд товаров легкой промышленности, произведенных вне Таможенного союза либо с использованием иностранных (не считая товаров Белоруссии и Казахстана) материалов и полуфабрикатов. Запрет касается поставок тканей, нетканых материалов, одежды и обуви.
Какие масштабы в нашем регионе приобрела на сегодняшний день программа импортозамещения в сфере легкой промышленности?
Оживилось ли в связи с этим собственное производство?
В связи с изменением курса доллара отечественная продукция стала более конкурентноспособной?
Стала ли отечественная продукция вытеснять импортные товары в потребительской корзине южноуральцев?
Ожидается ли скачок цен на отечественную продукцию?
По данным Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, лучше других сейчас себя чувствуют организации, обрабатывающие древесину и производящие изделия из дерева, а также добывающие топливно-энергетические полезные ископаемые. Худшая ситуация на предприятиях, производящих текстильную и швейную, а также целлюлозно-бумажную продукцию. Так ли уж плохи дела на предприятиях области, производящих текстильную и швейную продукцию?
Каковы объёмы производства южноуральских текстильных и обувных фабрик?
Сможем ли мы собственными силами себя одеть и обуть?
Есть ли предпосылки для технологической революции в создавшихся условиях на южноуральских предприятиях пищевой и лёгкой промышленности?
Кто занимается продвижением престижности рабочих профессий (в частности профессий легкой промышленности) среди молодежи и насколько успешно?