Об этом и пошла речь на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск».
- Наш регион уже три года является федеральной стажировочной площадкой по техносфере, - говорит заместитель министра образования и науки Челябинской области Ирина СКАЛУНОВА. - На форуме будут представлены все уровни образования - от дошкольного до высшего, а также предприятия.
По словам директора Дома юношеского технического творчества, руководителя регионального центра робототехники Владислава ХАЛАМОВА, Челябинская область представит различные способы воспитания инженерного мышления.
- У нас готова конечная модель, которую мы может предложить другим регионам в качестве примера. Мы будем удивлять степенью проработанности в каждом уровне образования, сотрудничеством с предприятиями-работодателями, - говорит он.
Для Челябинской области вопрос подготовки инженеров стратегически важный. Как отметила начальник управления профобразования минобра Елена ЗАЙКО, сегодня наблюдается дефицит как рабочих, так и инженеров, способных работать на современном высокотехнологичном оборудовании.
- В ЮУрГУ с каждым годом увеличивается число бюджетных мест на технические специальности. В следующем году в магистратуре появится в два раза больше мест. Но проблема в том, что очень мало школьников выбирают для сдачи ЕГЭ физику. А она является основным предметом для поступления на технические специальности, - высказал свою точку зрения проректор по учебной работе ЮУрГУ Андрей РАДИОНОВ.
Участники пресс-конференции пришли к выводу, что профориентационную работу нужно начинать как можно раньше. Из 150 учреждений допобразования 68 реализуют программы технической направленности. Там занимаются порядка 13 тысяч детей.
- Мы проанализировали данные за пять лет, оказалось, что большинство наших ребят выбрали для поступления технические вузы и факультеты. Есть даже примеры поступления в международные вузы, - добавляет Владислав Халамов.
Уже сейчас региональный центр робототехники предлагается программы по конструированию для детей с трех лет.
- Но у нас нет цели каждого сделать инженером, - поясняет Владислав Халамов. - Робототехника, конструирование — это способ познания мира через созидание. Ребенку очень важно видеть результат своего труда, будь-то робот или созданная модель платья. Дети учатся мыслить логически, решать конкретные задачи, работать в команде. Это и есть инженерное мышление, которое пригодится в жизни каждому.
Директор областного центра дополнительного образования Владимир ПОПОВ отметил, что занятия техническим творчеством для ребят проводятся бесплатно и нет конкурсных отборов.
Всероссийский технический форум – это возможность показать тысячам ребятам доступность и перспективность инженерного образования, разнообразие технического творчества – от судомоделирования до робототехники, поэтому мероприятие не оставит равнодушным ни одного участника.