Примерное время чтения: 6 минут
1708

«Уйти в таксисты?» Челябинские водители скорой помощи недовольны зарплатами

Водитель скорой помощи в Челябинске считают, что зарплата не соотвествует рабочей нагрузке.
Водитель скорой помощи в Челябинске считают, что зарплата не соотвествует рабочей нагрузке. / Марина Медведева / АиФ

«Сейчас у любого таксиста зарплата выходит по 3 тысячи за смену, - возмущен водитель челябинской подстанции скорой помощи Алексей Абабков. - А наша зарплата составляет 18-20 тысяч на руки. Может, в таксисты уйти»?

Свою работу водители скорой называют крайне сложной и опасной. С началом пандемии водителям, как и медикам, назначены федеральные доплаты за работу с COVID-19. Но, по мнению инициативной группы, их начисление вызывает вопросы.

«Поцеловать больного?»

«Принцип понять сложно, - говорит Алексей. - Если я привез больного в больницу, за это не доплачивают, перевез на компьютерную томографию пациента и у него ноль поражение легких, то доплаты тоже нет. Если какой-то процент поражения будет на снимке — то доплата есть».

Доплаты за переработки также оставляют желать лучшего. Так, один из коллег получил сумму за переработки в размере тысячи рублей. Сам Абабков за сентябрь получил около 30 тысяч «ковидной» доплаты. По словам мужчины, это максимальная сумма, которую ему выплачивали за весь период работы.

«График у нас такой: смена с 6 утра и до 18 вечера, на следующий день в ночь. Бывает, конечно, и задерживаемся. - рассказывает водитель. - Вообще мы не обязаны помогать медикам в транспортировке больных, наша задача — только вести машину и открывать ворота в случае необходимости. Однако все, и в том числе я, конечно, помогаем. Часто бывает, что на вызов едут девочки-фельдшеры, они больного под сто кг на каталке даже не закатят в машину».

По словам мужчины, в случае заражения коронавирусом все сотрудники скорой получат страховые выплаты. Но чтобы деньги пришли, нужно доказать, что факт заражения имел место именно на работе.

«А как это сделать? - недоумевает водитель. - Поцеловать больного, чтобы ни у кого сомнений не было?»

Алексей говорит, что работает водителем скорой помощи недавно, пришел сюда не ради выплат, а действительно хотел помогать больным людям. Но о том, что зарплата такая небольшая, да и сложно высчитываемая, не знал. Бывший десантник хочет разобраться в сложностях оплаты труда.

По словам Алексея, у медсестер и фельдшеров на скорой зарплата с учетом ковидной доплаты — порядка 60-65 тысяч рублей. Челябинец считает эту сумму слишком скромной: риск на скорой огромен, работа сложная, нервная и опасная.

Водители увольняются. На днях в очередной раз переболевшему ковидом коллеге Алексея отказали в выплате страховки. Мужчина возмущен: он лежал в ковидном госпитале, однако, получив на руки документы, в числе диагнозов COVID-19 не увидел.

«Водителей хватает»

На условиях анонимности медсестры нескольких больниц Челябинска, работающие в «красной зоне», рассказали, что их зарплата с учетом федеральной доплаты достигает 100-120 тысяч рублей. Почему же у работников скорой другая ситуация?

За разъяснениями мы обратились в министерство здравоохранения региона. Согласно официальному комментарию ведомства, водителям машин выездных бригад скорой медицинской помощи установлена выплата в размере 1 215 рублей за одну смену при транспортировке пациентов с COVID-19. Размер средней заработной платы водителей скорой медицинской помощи за 2020 год без учета ковидных выплат составляет около 27 тысяч. Размеры окладов зависят от профессиональной категории и квалификации водителей. Оклад устанавливаются руководителем учреждения. К окладу добавляются компенсационные и стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку.

«В Челябинской области на данный момент около 920 водителей скорой медицинской помощи, - говорится в сообщении минздрава. - В должностные обязанности водителей службы скорой медицинской помощи, трудоустроенных на должности «санитар-водитель», в соответствии с квалификационными требованиями, входит как переноска, так и погрузка/разгрузка больных и пострадавших при их транспортировке. В большинстве случаев переноска пациентов при необходимости госпитализации осуществляется силами службы скорой медицинской помощи. При необходимости переноски пациентов большого веса или иных сложных, нестандартных случаев, применяется практика работы с МЧС».

Водители с этими официальными данными не согласны. Они говорят, что таких зарплат — 27 тысяч рублей без учета «ковидных» — на руки никто не получал.

«Нужно доказать вред здоровью»

Но самый больной вопрос у водителей СМП — выплата страховок по заболеванию ковидом. Алексей Абабков сейчас находится на больничном с подтвержденным диагнозом. По словам мужчины, переболели почти все водители, однако страховая выплата никому не выдана. Некоторые водители ГАУ «Челябмедтранс» переболели ковидом не по разу, однако выплат как не было, так и нет. А страховая сумма, по их словам, составляет порядка 60-80 тысяч рублей.

«Нужно доказать, что ты заразился именно на работе, от пациента, и тебе нанесен тяжкий вред здоровью, - возмущается водитель. - А как это докажешь?»

Помочь водителям вызвался депутат Центрального района Челябинска Марсель Хазиев. Он направил депутатский запрос на имя председателя правительства, полномочного представителя президента, а также генеральному прокурору, министру здравоохранения и другим чиновникам. В письме он просит проверить исполнение указа о положенных выплатах водителям СМП и приводит слова президента, который призвал не считать часы и минуты при оплате труда медицинского персонала. А именно это сейчас, по мнению депутата, и происходит.

Первый вице-губернатор Ирина Гехт заявила, что нарушений прав водителей не было.

«Решение по страховым выплатам принимается Фондом социального страхования комиссионно, на основании эпидрасследования, которое проводит Роспотребнадзор. В случае несогласия назначается дополнительная экспертиза, с которой ознакамливается каждый водитель. При этой экспертизе ни один из заявителей не высказал своего возражения. Сейчас по двум работникам направлены на дополнительное расследование эти случаи, и по ним будет принято комиссионное решение, и, если был случай контакта и подтверждено заражение во время рабочего дня или во время выполнения рабочих обязанностей, эта выплата будет осуществлена», — прокомментировала Ирина Гехт.

Вице-губернатор добавила, что в прошлом году на страховые выплаты заявилось 48 человек, в этом году - 52, более половины из них получили эти выплаты, некоторые даже дважды.

Ирина Гехт отметила, что текучка среди водителей сейчас на том же уровне, что и в предыдущие годы.

«Единственное, что в этом году мы наблюдаем увольнение пожилых людей, находящихся уже в пенсионном возрасте, что обусловлено усталостью и высокими нагрузками. Но тем не менее 54 новых человека было принято в качестве водителей в этом году на машины скорой медицинской помощи», - рассказала вице-губернатор.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах