Примерное время чтения: 2 минуты
133

Купились? Какие уловки используют магазины в сезон распродаж

Интернет-магазины и маркетплейсы также активно участвуют в сезоне распродаж. Главное для покупателя - не потерять голову и не потратить лишнего.
Интернет-магазины и маркетплейсы также активно участвуют в сезоне распродаж. Главное для покупателя - не потерять голову и не потратить лишнего. / Сергей Юрьев / АиФ

11.11, Черная пятница, Киберпонедельник – эти названия ассоциируются с большими скидками и самыми выгодными предложениями. Однако ажиотаж мешает многим покупателям распознавать манипуляции маркетологов. Рассказываем, к каким уловкам могут прибегать магазины во время распродаж.

А была ли скидка?

«Собирались с мужем купить телевизор, искали подешевле. Перед распродажей рассматривали вариант за 8 тысяч рублей, но решили подождать скидок. На всякий случай сфотографировала ценник, чтобы потом сравнить. После начала распродажи цена, на удивление, поднялась до 12 тысяч. Показали менеджеру фотографию предыдущего ценника и пригрозили жалобой в Роспотребнадзор. Телевизор в итоге продали по старой цене», - поделилась своей историей жительница Челябинска Татьяна Мерзлякова.

«Фальшивые» скидки – одна из самых распространенных уловок. Покупатели, увидев ценник с перечеркнутой крупной суммой, думают, что выгоднее предложения им уже не найти. Однако на деле цена во время распродажи может оказаться даже выше, чем в обычные дни. Поэтому тем, кто планирует крупные покупки, советуют заранее проверить цены на нужные товары.

Всё смешалось

Трюк, который могут провернуть офлайн-магазины – поставить на полку рядом товар со скидкой и без. Ценник с заманчивым предложением при этом будет где-то посередине. Если покупатель невнимателен и не сравнил информацию на ценнике с точным названием товара, на кассе его может ждать сюрприз – сумма в чеке окажется выше, чем планировалось.

Последнее предложение

Многие магазины и маркетплейсы используют Черную пятницу и подобные акции, чтобы избавится от непопулярных и залежавшихся товаров. Это не совсем уловка, так как цена может быть действительно очень выгодной. Однако покупатели, привлеченные большими скидками, рискуют набрать ненужных вещей, которые потом будет сложно вернуть.

Бесплатный сыр

«Купи один – второй получи бесплатно», «Три по цене двух» - такие заманчивые предложения могут подтолкнуть к покупке. Однако нередко цена первого товара завышена, чтобы компенсировать стоимость «подарка». Прежде чем воспользоваться такой акцией, лучше убедиться, что предложение действительно выгодное – например, сравнить цены в нескольких магазинах.

Кстати

Интернет-мошенники тоже не дремлют: в сезон распродаж покупатели рискуют попасть в сети аферистов. Известны случаи, когда для обмана создавался сайт-копия реального магазина с таким же названием и логотипом, где товары «продавались» в несколько раз дешевле. Жертвы вводили данные своих банковских карт, думая, что совершают очень выгодную покупку, а в итоге оставалась и без вещи, и без денег на счете. Чтобы избежать такого обмана, нужно трезво оценивать предложение – слишком низкая цена должна насторожить. Если есть сомнения, следует внимательно изучить адрес сайта и поискать отзывы о нем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах