Сотрудники ГУ МВД по Челябинской области предупредили южноуральцев о пяти уловках, которые мошенники используют для хищения денег.
Злоумышленники могут маскироваться под представителя оператора связи и убеждают жертву, что необходимо продлить срок действия сим-карты. Человека просят назвать код из сообщения, однако на самом деле таким способом подключается переадресация смс на другой номер. Это дает доступ к онлайн-банку, откуда затем крадут деньги.
Также мошенники могут звонить или писать в мессенджер от имени руководства компании или организации. В разговоре они под различными предлогами выведывают конфиденциальную информацию, которую затем используют для совершения преступления.
Еще одна преступная уловка – письмо на электронную почту с просьбой обновить данные учетной записи. От жертвы требуют прислать имя, логин и пароль, иначе аккаунт якобы будет удален. Если человек отвечает на письмо, злоумышленники получают его личные данные.
Всё чаще встречаются случаи подделки мобильных приложений. Мошенники звонят клиентам банка, представляются сотрудниками организации и предлагают установить обновленное приложение. На самом деле речь идет о программе удаленного доступа, которая позволяет преступникам похитить личные данные пользователя и деньги с его счетов.
Еще одним предлогом для установки вредоносного приложения является «проверка качества работы смартфона». Мошенники представляются службой поддержки, присылают ссылку на поддельный сайт и через установленное приложение получают доступ к данным жертвы.
«В телефонном разговоре или общении в мессенджере любое упоминание о финансовых операциях безошибочно выдает злоумышленника. Необходимо немедленно прекратить разговор и самостоятельно уточнить информацию на официальном ресурсе организации, сотрудником которой представляется звонящий», - советуют в полиции.
Ранее жительница Челябинской области стала жертвой еще одной мошеннической схемы: девушка решила поучаствовать в конкурсе и перевела неизвестным около 100 тысяч рублей.