Примерное время чтения: 8 минут
86

«Чтобы знали все!» На Южном Урале начался конкурс «20 лучших товаров»

Сергей ЮРЬЕВ / АиФ

До 30 июня в Челябинской области принимают заявки на конкурс «20 лучших товаров России». Участвовать могут все желающие местные производители товаров и компании, оказывающие услуги населению. Лучшие из лучших примут участие в конкурсе «100 лучших товаров России».

В условиях санкций

Всероссийский Конкурс Программы «100 лучших товаров России» проводится с 1997 года и пользуется большой популярностью. За это время участие приняли более 20 тыс. предприятий страны. Более 400 из них – из Челябинской области. 29 марта в пресс-центре «АиФ-Челябинск» прошла пресс-конференция, предваряющая итоги регионального этапа «20 лучших товаров России».

«Девиз конкурса – «Приумножим гордость Отечества», и он актуален как никогда в условиях санкционного режима, - поделилась мнением директор ФБУ «Челябинский ЦСМ» Ольга Матанцева. - Наша программа направлена на поддержку отечественных товаропроизводителей, содействует повышению конкурентоспособности продукции и наполнению рынка высококачественными отечественными товарами. Организатор конкурса - Межрегиональная общественная организация «Академия проблем качества», поддерживают конкурс АНО Роскачество и Всероссийская организация качества. Предприятия в ходе подготовки к конкурсу обмениваются опытом, а статус победителя даёт им возможность выйти на рынки, увеличить продажи».

В этом году конкурс пройдёт в 27-й раз. Сейчас идёт приём заявок и документации. В третьей декаде июня экспертные комиссии подведут итоги регионального этапа «20 лучших товаров». На протяжении последних лет «АиФ-Челябинск» является главным информационным партнёром конкурса.

«Качество - это ключ к успеху любого предприятия, любой отрасли, - заявила замначальника Управления по торговле и услугам Администрации г.Челябинска Инна Красильник. - Конкурс «100 лучших товаров России» стимулирует деятельность предприятий, способствует повышению качества и конкурентоспособности товаров, продукции, услуг в интересах потребителей. Внедряются современные методы менеджмента качества, растет заинтересованность товаропроизводителей в выпуске качественных и безопасных товаров и услуг. Конкурсанты имеют уникальную возможность получать квалифицированную помощь по документации на предмет соответствия действующей нормативно правовой базе, а также получать экспертные заключения о слабых и сильных способах своего производства. Кроме того, они сразу начинают видеть и понимать возможные пути своего совершенствования».

И малый бизнес тоже

В разные годы в сотню лучших товаров страны со своей продукцией входили такие южноуральские компании как «Калинка» (ИП Куприянова Е.В.), «Сигма», Катавский цемент, Ашинский метзавод, саткинский «Магнезит», Первый хлебокомбинат, «Союзпищепром» и др. предприятия внедряют новые технологии, модернизируют производство, расширяют номенклатуру выпускаемой продукции и ежегодно участвуют в конкурсе, получают заслуженные награды.

«Уже два года видим в конкурсе представителей малого бизнеса. В прошлом году участвовали шесть малых предприятий, и это говорит о неподдельном интересе предприятий в изготовлении качественных товаров, - отметила Инна Красильник. – Хочется, чтобы участвовали и те, кто представляет бытовые услуги в городе, образовательные учреждения и др.».

«К сожалению, пока нашу область представляют только товары, а предприятия, оказывающие услуги населению, почему-то не приходят, - поддержала замначальника отдела подтверждения соответствия, секретарь Региональной Комиссии по качеству (РКК) Юлия Горницына. - Услуги могут быть парикмахерские, образовательные, медицинские и т.п. И изделия художественного промысла тоже хотелось бы видеть, ведь Южный Урал славится своими промыслами».

Финалом регионального этапа по традиции станет выставка, на которой производители презентуют свои товары, устроят дегустации. По итогам «ЦСМ» РКК – региональная комиссия по качеству рекомендует список тех, кто пойдет на федеральный этап. Лучших из лучших награждают в Москве в декабре.

«Номинаций шесть - продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, изделия народных и художественных промыслов, услуги для населения и услуги производственно- технического назначения, - перечислила Юлия Горницына. - В этом году кампания стартовала в феврале, подать заявку можно до 30 июня, вся необходимая информация по конкурсу – на сайте ЦСМ. К слову, пока на конкурс заявились только четыре предприятия. В прошлом году было больше 20 участников».

«В 2023 году на региональном этапе было заявлено 44 вида продукции от 21 предприятия, - рассказала начальник отдела подтверждения соответствия ФБУ «Челябинский ЦСМ» Анастасия Гаврина. - На федеральный этап отправили документы на 41 вид продукции. Все, кто был заявлен на региональном этапе, пошли на федеральный. И у нас всегда много лауреатов, дипломантов же единицы».

Ради рекламы и выручки

В Центре поддержки фермерства центра «Мой бизнес» справедливо отмечают: южноуральские предприниматели очень активные и стараются участвовать во всех предлагаемых конкурсах и выставках, а некоторые даже предлагают что-то своё.

«В первую очередь это повышает узнаваемость наших торговых марок, - подчеркнул руководитель Центра Евгений Журавлев. - Наш регион позиционирует себя как промышленный, Урал - опорный край державы, и все это знают. А ведь у нас ещё есть и сельхозпродукция, и очень качественная! Везде, куда мы привозим нашу продукцию, она продаётся практически под ноль, обратно гружёные машины не едут, только пустые. Так что конкурсы и выставки - это не только продвижение, но и дополнительная выручка. Предприниматели благодаря им налаживают новые контакты: в прошлом году после федеральных выставок было заключёно несколько контрактов. Так наши предприниматели открывают для себя новые рынки».

ООО «УМК» (Уральская Металлообрабатывающая Компания) в этом году будет участвовать в конкурсе уже в третий раз. В первый раз выставляли высокопрочную упаковочную ленту. Это уникальный продукт, который производят лишь несколько компаний в мире. В России у УМК конкурентов нет.

«В прошлом году мы выставляли трубу, в этом будем участвовать с армирующим профилем для оконного производства, - сообщил начальник отдела поддержки продаж предприятия Антон Горьков. - Мы нашу продукцию позиционируем как высококачественную, и в рамках конкурса подтверждаем это. Каждая новая награда подстёгивает в развитии, влияет на продажи. Логотип «Сто лучших товаров России» мы впоследствии используем для нашего уникального торгового предложения. На ответственных заказах об этом говорим. Поэтому для серьезных контрактов выбирают нас».

Растут продажи и трудовая дисциплина

«Конкурс предусматривает награды не только за товары, но и для сотрудников, - уточнила Юлия Горницына. -  Например, «Отличник качества» для работников, непосредственно занятых в производстве. Это стимулирует сотрудников предприятий более качественно выполнять свои обязанности».

«У нас награждаются не только руководители, но и сотрудники, которые работают на производстве, им это важно, - подтвердил Антон Горьков. – В целом это повышает трудовую дисциплину на предприятии. В эпоху критической нехватки кадров на производстве это важно. Даже дефицит сырья и оборудования в отрасли так по нам не бьёт как проблема кадровая».

Производители отмечают, что сразу после получения награды всплеска продажи нет, но победа даёт отсроченный эффект.

«Мы тоже участвуем в конкурсе третий раз подряд. В первый раз выставляли варенье из сосновых шишек, во второй - цукаты из фруктов, овощей, ягод и шишек. Оба раза становились лауреатами «20 лучших товаров» и дипломантами «100 лучших товаров». Могу сказать, что победа на конкурсе начинает давать свои плоды примерно через месяц-два, когда один за другим заключаются контракты, - отметила индивидуальный предприниматель Мария Юздова. – И, конечно, участие в престижных конкурсах и выставках ложится в основу нашей репутация, а репутация крайне важна для выхода в магазины, в сети. Хотя работать с сетями малому предпринимателю нет особого смысла. Мы не можем конкурировать по цене с тем же «Махеевым» на полке «Магнита». Потому что в составе нашего варенья только ягода и сахар. Мы не загущаем, не подкрашиваем. Предприятие малое, ручной труд, я не могу из одной шишки сделать сорок восемь банок варенья и тем самым уменьшить себестоимость. Но со средним и мелким оптом мы работаем достаточно активно, наша продукция представлена в сувенирных лавках, фермерских магазинах. Сейчас выходим на маркетплейсы».

ООО «Зеленая мануфактура» (ТМ Organell, Green Perfume, Хлопот.NET) впервые участвовали в конкурсе в 2023 году с бытовой химией, это был органический пятновыводитель из природных источников – картофеля, свеклы, кукурузы, молочной кислоты. Увидев эффективность от такого продвижения, предприятие решило участвовать снова и в этот раз заявило больше товаров.

«Мы заявили на конкурс средство для глажки белья, универсальное моющее средство и прочую бытовая химия для поверхностей, - перечислила бренд-менеджер компании Александра Красильникова. - Продукция не уникальная, но спрос на неё высокий, так как это товары экологические. У нас есть экосертификаты, подтверждающие, что мы действительно используем сырье из природных источников, поверхностно активные вещества, которые не проникают в структуру ткани, не остаются на поверхностях, и полностью смываются водой».

Она подчеркнула, что победа в конкурсе в прошлом году стала мощным толчком для выхода на федеральные сети и маркетплейсы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах