Чаще всего родители тратят материнский капитал на погашение ипотеки либо на первоначальный взнос по ипотечному кредиту. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие» к Международному дню защиты детей 1 июня. С начала года клиенты ВТБ направили почти 7,5 млрд рублей на улучшение жилищных условий.
37% опрошенных назвали отношения со своими детьми очень хорошими, потому что прекрасно ладят и понимают друг друга. Еще 59% полагают, что у них с детьми хорошие отношения: иногда бывают ссоры, но всегда удается найти общий язык. 5% респондентов не имеют детей. Свои отношения с родителями считают очень хорошими 37%, еще 48% назвали их скорее хорошими. Сложными или очень сложными отношения с представителями старшего поколения в семье назвали лишь 5% жителей Уральского федерального округа. 81% признались, что вообще любят детей (51% очень любят, 35% скорее любят, 14% относятся к детям нейтрально.
Четверть опрошенных хотели бы иметь в семье одного ребенка, 54% - двоих, 16% - троих, 3% - четверых. Ни одного ребенка не хотели бы иметь 1%. Россияне с момента рождения ребёнка и до его совершеннолетия могут рассчитывать на поддержку государства. 69% уральцев сообщили, что получали материнский капитал. Из них каждый четвертый пока не решил куда его потратить. 17% направят или уже направили материнский капитал на погашение действующего ипотечного кредита. 15% используют эти деньги на первоначальный взнос по ипотеке, 11% считают лучшим способом потратить материнский капитал образование детей.
По данным ВТБ, треть родителей – клиентов банка в нынешнем году использовали маткапитал на улучшение жилищных условий. Более 3,67 млрд рублей было направлено на досрочное погашение ипотеки. Ещё 3,8 млрд рублей - в качестве первоначального взноса. На ежемесячные выплаты из средств маткапитала было использовано 1,6 млрд рублей. В этом году детские выплаты на карту получили 225 тысяч человек, общий объём выплат составил около 16,7 млрд рублей, что на треть больше показателя за аналогичный период прошлого года.
*Опрос проведен 11-18 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.