Сотрудники Челиндбанка успешно предотвратили серию попыток мошеннических действий, направленных на клиентов банка. Благодаря их бдительности и профессионализму сотни тысяч рублей были спасены от попадания в руки злоумышленников.
Основным инструментом злоумышленников для хищения средств является использование приемов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит денежные средства или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. «Давят» мошенники на страхи (кто-то пытается снять все ваши деньги), либо на желание обогатиться (вы выиграли в лотерею, вам положена соцвыплата), или же на невнимательность.
Клиентов Челиндбанка мошенники стороной не обошли, но бдительным работникам фронт-офиса по поведению клиентов удалось понять, что люди снимают деньги и берут кредиты не по доброй воле, а под давлением. Сразу три таких случая произошли за месяц в Нязепетровске.
В офис банка обратился клиент, который попросил снять все деньги со счета, а именно 1,1 млн рублей, якобы для погашения ипотеки. Начальнику учетно-операционного отдела показалось это странным, так как она знала, что ипотеки у мужчины нет, а все его дети жильем обеспечены. «Про Челиндбанк не зря говорят, что мы банк с человеческим лицом, конечно, мы знаем своих клиентов», – прокомментировала начальник учетно-операционного отдела ДО Нязепетровск Инна Давыдова. Во время разговора с клиентом она спросила, не звонили ли ему сотрудники МВД или СК из Москвы. Мужчина кивнул на телефон, мошенники все это время оставались на линии, контролируя его действия. Сотрудница банка провела с ним беседу, успокоила, показала, что с его деньгами все в порядке и ни на какой «безопасный счет» их переводить не нужно.
Похожий случай произошел в этом же отделении, куда пришла клиентка и попросила снять все деньги с ее вклада и вклада ее мужа. Женщина нервничала, и сотрудница банка заподозрила, что она находится под влиянием мошенников. После долгого разговора удалось выяснить, что, действительно, ей несколько дней звонят неизвестные и говорят, что ее деньги пытаются снять мошенники и их срочно нужно переложить на «безопасный» счет. Поговорив с работниками банка, посмотрев выписки по вкладу, клиентка успокоилась и ушла домой.
Еще один клиент пришел в кассу офиса и попросил перевести 100 тысяч рублей на счет физлица якобы на отдых в Казани. Кассир заподозрила неладное и решила потянуть время, сказав, что для перевода необходимы все данные банка, включая БИК, ИНН, КПП. Мужчина вернулся через несколько минут и протянул телефон, реквизиты ему прислали в мессенджер. Кассир увидела в переписке, что мужчиной манипулируют, и окончательно убедилась, что он собирается перевести деньги мошенникам. В ходе беседы выяснилось, что ему позвонили, предложили заработать на фондовой бирже, пообещав доходность 250%, показав сымитированные графики реальной биржи. Сотрудница рассказала об инвестмошенничестве и как поступать отныне в таких случаях.
В Челябинске в офис Металлургического района пришел мужчина 1940 года рождения, чтобы открыть счет и перевести 600 тысяч на счет физлица на похороны. Сотрудница банка, зная, как легко люди в возрасте становятся жертвами мошенников, обратилась к своему руководству. Управляющий офисом рассказал о схемах мошенничества, попросил клиента позвонить детям, но мужчина на контакт не шел. Счет ему открыли, документы передали. Когда клиент вышел из офиса и сел в машину, юрконсультант банка, находящаяся в этот момент на улице, услышала его разговор по телефону с мошенниками и незамедлительно сообщила в полицию. На следующий день клиент пришел в банк с племянницей, которая подтвердила, что это действительно мошенническая операция, платеж был отменен. «Я очень благодарна сотрудникам банка, что проявили бдительность. У нас вся семья и все друзья теперь открыли вклады в Челиндбанке», – прокомментировала племянница клиента.
Генеральный директор ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» Сергей Байль уверен, что, какими бы профессионалами ни были сотрудники банка, гражданам необходимо быть предельно осторожными и хладнокровными, когда дело касается их финансов: «Челиндбанк прилагает все усилия для защиты наших клиентов от мошенничества. Мы регулярно проводим для всех сотрудников семинары по кибербезопасности, привлекаем специалистов Центробанка и МВД. И мы видим хорошие результаты. Я горжусь своей командой, которая всегда ставит интересы и безопасность наших клиентов на первое место. Однако эта работа требует совместных усилий. Гражданам необходимо быть начеку. В случае сомнений прервите разговор, свяжитесь с нами напрямую через официальные контакты банка, чтобы подтвердить любую подозрительную операцию».
Реклама. ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» www.chelindbank.ru