Большинство жителей Уральского федерального округа (63%) стали больше тратить в марте-июне 2022 года, чем тратили до этого. Главной причиной увеличения своих расходов они назвали рост цен. При этом о стабильности или даже росте доходов заявили 70% респондентов. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
30% уральцев в марте-июне 2022 года в новой реальности потратили значительно больше денег, чем раньше. Еще 33% заявили о незначительном увеличении расходов. У 28% объем расходов за этот период не изменился, а 9% стали тратить немного меньше, чем раньше, 3% - намного меньше.
Значительнее всего увеличились расходы жителей округа на еду и безалкогольные напитки (у 57%), на лекарства (у 37%), на одежду и обувь (у 29%), на бытовую химию (у 24%). Также 24% респондентов заявили, что у них увеличились расходы на всё. У 19% возросли расходы на транспорт, включая бензин, а 11% стали тратить больше денег на алкоголь.
Каждый третий уралец (33%) в марте-июне сократил свои расходы на покупку одежды и обуви, примерно столько же – 34% сообщили, что не смогли сократить расходы ни на что. Почти каждый четвертый участник опроса (24%) заявил о сокращении расходов на алкоголь, 16% - на бытовую технику, 14% - на лекарства.
Главной причиной увеличения расходов 85% тех, кто их увеличил, назвали рост цен. По 7% начали больше тратить из-за создания запасов и боязни дефицита определенных товаров и из-за увеличения семьи. Главной причиной уменьшения расходов для 63% поступивших так респондентов стало желание экономить на фоне экономической неопределенности. 32% снизили траты из-за потери работы или падения доходов.
Оценивая динамику своих доходов, 21% респондентов отметили их рост, 29% - падение. У 49% опрошенных доходы за последние четыре месяца не изменились.
*Опрос проводился 1-7 июля 2022 года методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России в городах с численностью населения от 100 тысяч человек.
Новости компаний