В новогодние праздники жители Курганской области предпочитали смотреть видео в VK и «Кинопоиске» и поздравлять друг друга через мессенджеры – в первую очередь Telegram и WhatsApp. А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционного спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. С 31 декабря 2024 года по 8 января 2025-го курганцы звонили на 10% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом объём потребляемого интернет‑трафика вырос на 11%.
В целом россияне больше всего пользовались интернет-сервисами в новогоднюю ночь. Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня 2024-го и до шести часов утра 1 января наступившего года по суммарному объёму трафика стал Telegram. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос почти на 13%. Однако у идущего вторым WhatsApp прирост трафика оказался более чем в два раза выше и составил 30%. А самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодёжи Snapchat. Его трафик увеличился на 86%.
Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, который вырос на 35%. Второе место занял TikTok, официально покинувший Россию (+18%). А вот популярность идущих на третьем месте «Одноклассников» упала на 19% по сравнению с прошлым годом.
Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост. Увеличение трафика у видеосервиса VK оставило 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.
Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга – YouTube. Его трафик составил всего 5% от новогодней ночи прошлого года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив крупным онлайн-кинотеатрам.