Забирая 5-летнюю дочь из детского сада, женщина заметила, что у ребенка сильно распухла переносица, а на лице появились синяк и ссадина. Мать обратилась к медикам. Девочке поставили диагноз «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга. Перелом спинки носа».
Женщина посчитала, что в причинении травм ее дочери виноваты сотрудники детсада: по ее мнению, они не оказали ей своевременную медицинскую помощь и не сообщили родителям о случившемся. Мать пострадавшей обратилась в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда и расходов на лечение. Она потребовала взыскать с виновных 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Представитель детского сада на суде иск не признал, при этом он не отрицал того, что ребенок упал во время пребывания в данном учреждении.
Воспитатель пояснила, что во время утренней прогулки она заметила, как девочка сидит возле лестницы и плачет. Воспитанница объяснила, что ее толкнул мальчик, и она упала с лестницы. Педагог успокоила ребенка, осмотрела его лицо, но никаких ранений не заметила. Через какое-то время на лице пострадавшей стали видны ссадины, но так как ребенок вел себя активно и не жаловался, сотрудница решила не показывать его врачу и не сообщать ничего родителям.
На суде она заявила, что девочка не могла получить такую травму в детсаду.
Однако суд пришел к выводу, что в результате ненадлежащего исполнения воспитателем своих обязанностей девочке был причинен вред здоровью. То есть ответственность за случившееся несет детский сад.
В итоге с ответчика в пользу родителей были взысканы расходы на лечение, судебные издержки и компенсация морального вреда - всего более 17 тысяч рублей.
Суд учел, что последствия травмы лица ребенок переживает до сих пор: ему требуется плановое оперативное лечение. Решение суда в законную силу не вступило. В настоящее время в суд поступили кассационные жалобы истца и ответчика, а также протест прокурора. Ответчики – представители детсада - настаивают на том, что такую серьезную травму ребенок не мог получить, находясь в учреждении. Мать пострадавшей не согласна с суммой компенсации - 15 тысяч рублей. Прокуратура поддерживает требования истца, - сообщает РИА Новый Регион.