Сейчас обоим участникам аварии уже предъявлено обвинение. Водитель «Лексуса» Андрей Лысенко признал вину и в суде попросил отпустить его из-под стражи под залог в миллион рублей. Александр Вотин, сидевший за рулём «Тойоты», заявил, что к преступлению непричастен, и также просил о домашнем аресте. Суд отказал обоим. Они будут находиться под стражей до 5 сентября.
Связи и вопросы
- У следствия есть основания выдвигать обвинения против обоих гонщиков, - прокомментировал Александр ШЛЯПНИКОВ, следователь отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД по Челябинской области. - Согласно действующему законодательству максимальное наказание, которое им грозит, - лишение свободы до семи лет.
Сейчас ходит много слухов и предположений о том, что 26-летний Лысенко и 24-летний Вотин знают друг друга и не раз участвовали в уличных гонках (у Вотина страничка в соцсети вся о гонках, мотор его машины переделан под гоночную. - Ред.). Были вопросы о родителях, о связях и о том, будет ли правосудие строгим до конца. Доподлинно известно только, что внедорожник «Лексус» находится в собственности Лысенко. За этот год на его счету 13 правонарушений, 8 из которых - превышение скоростного режима. Оба молодых человека на момент аварии были трезвыми и наркотиков не принимали.
Всех - под камеры
Уже объявлено об ограничительных мерах.
- Во втором чтении приняты поправки в статью 12 Кодекса административных правонарушений, по которым уже к сентябрю ожидается и повышение штрафов, и усиление ответственности, - сообщил председатель челябинского движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей БРУЙ. - Это прежде всего коснётся серьёзных и повторных правонарушений.
Сотрудники Госавтоинспекции не станут дожидаться «озарения» водителей. В Челябинске планируют разместить до 2 тыс. камер видеофиксации правонарушений. Большинство из них распознаёт выезд на красный свет и превышение скорости. Также камеры настроят на обнаружение таких нарушений, как выезд за стоп-линию и на полосу встречного движения.