25 декабря Челябинской областной клинической больнице №3 были переданы дефицитные препараты для лечения новой коронавирусной инфекции. Речь о дорогостоящих лекарствах «Олумианте» и «Тоцилизумабе», стоимость на одну упаковку таких препаратов достигает 140 тыс. рублей. Но главное они очень эффективны в борьбе с вирусом.
Первый препарат – в таблетках, второй – в инъекциях. Оба они помогают сдерживать воспаление у пациентов, у которых ковид протекает в средней и в тяжелой формах, не дают воспалению перейти в цитокиновый шторм. Сегодня эти препараты в большом дефиците, их невозможно найти и приобрести. Известно, что больница получила их в дар от АО «Русская медная компания», часть препаратов куплена в России, часть – за рубежом.
«Такая благотворительная акция дорогого стоит, тем более сейчас, когда лекарств не хватает повсеместно, - отметила клинический фармаколог, завотделением Ольга Прибыткова. – Теперь наши пациенты будут получать полноценное лечение, которое требуется по всем протоколам и клиническим рекомендациям».
Кроме того, больница получила препараты-антикоагулянты в большом количестве. Они также сейчас прописаны в клинических рекомендациях, спрос на них высок.
«Очень вовремя, поскольку внебольничные пневмонии стали протекать тяжелее, растёт заболеваемость среди молодых пациентов, - добавил главный врач ОКБ№3 Михаил Вербитский. - Введение «Тоцилизумаба» безнадежным больным дает положительный эффект и буквально возвращает с того света. Это уже проверено в стенах нашего инфекционного центра».
По словам директора обособленного подразделения РМК в Челябинске Анатолия Ерёмина, передача упомянутых препаратов медикам - продолжение большой гуманитарной программы компании для Челябинской области, на которую председатель Совета директоров Игорь Алтушкин выделил более 500 млн рублей.
Стоит отметить, что компания помогает системе здравоохранения Челябинской области с самого начала пандемии. Так, ранее региону были переданы средства индивидуальной защиты, аппараты ИВЛ, экспресс-тесты для определения и наличия антител к коронавирусной инфекции и новые автомобили для отделений неотложной помощи. В общей сложности на борьбу с COVID-19 компания уже направила около 1,4 млрд рублей.