Что такое цифровой полис ОМС, который будет действовать с 1 декабря?
С 1 декабря все полисы ОМС перешли в цифровой формат. Что изменится? Нужно ли специально оформлять новый медицинский полис и показывать его при записи к врачу?
С 1 декабря 2022 года полисы ОМС перешли в цифровой формат. В России создали Единый регистр, куда внесена информация о всех застрахованных лицах, сообщили в пресс-службе ТФОМС по Челябинской области.
Что будет представлять собою новый полис ОМС?
Полис ОМС в привычном виде – на бумажном и пластиковом носителе – больше нельзя будет получить. Теперь документ будет представлять собой выписку данных пациента со штрих-кодом. Специалисты страховой компании могут распечатать и заверить его. Цифровые полисы с 1 декабря будут оформлять на всех, кто предоставил свои актуальные данные. Список документов для оформления полиса остался прежним.
Будут ли действовать обычные бумажные полисы?
Все полисы ОМС, бумажные и пластиковые, в которых указаны актуальные данные, продолжат действовать. Менять их не нужно. Если вы не успели сообщить новые данные о себе до 1 декабря, можно сделать это, обратившись в свою страховую компанию. Это можно сделать и в случае потери документа – там выдадут выписку из Единого регистра со штрих-кодом и вашими данными.
Нужно ли по-прежнему показывать полис и паспорт в поликлинике?
По новым правилам граждане больше не обязаны предъявлять сразу два документа при обращении за медицинской помощью. Потребуется только один – паспорт / свидетельство о рождении или полис на выбор.
Что делать, если в больнице не принимают или не могут идентифицировать по цифровому полису?
В этом случае также нужно связаться со своей страховой. В Челябинской области у каждой из них есть круглосуточные горячие линии:
ООО "Альфастрахование-ОМС"8-800-555-10-01;
СМК "Астрамед -МС" (АО)8-800-250-01-60;
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"8-800-100-07-02;
ООО "СК "ИНГОССТРАХ-М"8-800-600-24-27;
ООО "СМК РЕСО-Мед"8-800-200-92-04.
Также можно обратиться в единый контакт-центр ТФОМС по телефону 8-800-300-10-03.