Примерное время чтения: 4 минуты
125

Симпозиум художников прошел в Снежинске

На три дня Снежинск стал центром внимания двух известных московских художников – Дмитрия Петрова и Алексея Буртасенкова. Здесь проходил симпозиум по живописи «Артлокация. Образ атомных городов», организованный в рамках проекта «Территория культуры Росатома» (соорганизатор проекта – галерея «МастАРТ», г. Москва).

23 августа в городском музее состоялось торжественное открытие, в ходе которого Алексей Буртасенков и Дмитрий Петров немного рассказали о своем творчестве, ответили на вопросы и пообщались с местными художниками и начинающими живописцами.

Симпозиум продлился до 25 августа. В программе были и пленэры в самых живописных местах города, и экскурсии по Снежинску и его окрестностям, и мастер-классы для учащихся художественной школы.

В симпозиуме приняли участие снежинские художники: Николай Пестунов, руководитель объединения «Снежинские художники», преподаватели Снежинской детской художественной школы Любовь Канова и Анна Баландина, а также 15 учеников Снежинской ДХШ.

Делая наброски последних картин, Дмитрий Петров и Алексей Буртасенков поделились своими творческими впечатлениями о городе. По словам Дмитрия Петрова, Снежинск – идеальное место для семьи. «Всё находится в шаговой доступности. В час ночи прогуливались, полное ощущение безопасности было. Когда вышли на озеро, появилось такое чувство, что мы на море», – поделился художник. За небольшое время он успел запечатлеть снежинские красоты на холсте, но местная природа настолько его впечатлила, что, если бы была возможность, он остался бы на более длительный срок. «Нам показали Шайтан-камень на озере Иткуль: если бы там пожить две недели в палатке, то можно было бы что-нибудь сказочное, мистическое написать. По большому счету, чтобы по-настоящему отобразить город, нужно больше времени. В течение трех дней мы писали этюды, делали зарисовки, занимались с детьми. Конечно, у нас уже есть наработки, но любой натурный материал нужно дома переосмыслить, оценить и уже на основе этого можно будет сделать что-то», – подвел итог Дмитрий.

Алексею Буртасенкову город напомнил Германию. «Снежинск – один из самых красивых городов по природе, потому что периметр не заметен. Много красоты. Всё время ловлю себя на мысли, что я за границей», – с улыбкой поделился художник. Он добавил, что Снежинск, как и другие ЗАТО, отличает высокий уровень развития искусства. «Здесь сохранилась традиция учить детей: художественная школа активно развивается, у художников есть мастерская, власть их поддерживает. Я надеюсь, в вашем городе будут продолжать оказывать содействие художникам. Сейчас, насколько мы поняли, они платят аренду (за мастерскую), пускай не очень высокую, но хочется, чтобы и ее не было. Искусство создается людьми небогатыми и у них нет лишних денег, чтобы оплачивать мастерскую, а художник без мастерской, как скрипач без скрипки», – подчеркнул Алексей.

Общаясь с юными живописцами, мэтры изобразительного искусства старались передать им мастерство, методику, по которой работали классики, начиная с эскиза к картине и основы композиции.

«Времени было мало, чтобы чему-то научить детей. Это же должен быть каждодневный труд на протяжении какого-то времени. В рамках симпозиума мы с педагогами много общались, вместе писали. Видно, что уровень хороший у них. Ребятам есть, у кого учиться. Надеюсь, мы друг друга обогатили», – поделился Алексей Буртасенков.

В свою очередь педагог детской художественной школы Любовь Канова сравнила прошедший симпозиум художников с глотком свежего воздуха. «Пообщаться с мастерами такого уровня не всегда удается. На выставках очень много народу, художники всегда заняты, и личностного общения не получается. А хочется посмотреть на “кухню”: как они пишут, как начинают работу – это всегда очень интересно», – сказала она.

По ее словам, встреча с московскими мэтрами изобразительного искусства зарядила новой энергией, появился творческий подъем.

«Меня поразила работа Дмитрия Петрова. Его картины получились такие солнечные, светлые. А начал писать небо зеленым и плотным синим цветами. Потом у него постепенно всё “засветилось”, “зажглось”: когда стал писать солнце, то всё встало на свои места. Прямо какой-то фокус для меня. У Алексея Буртасенкова интересно было то, что он работает на нескольких палитрах. Для неба – одна, для земли – другая. Я знаю, что кистями разными пишут, чтобы краска не перемешивалась, но чтобы палитры разные – для меня было удивительно!» – поделилась впечатлениями педагог. Ее воспитанникам симпозиум также подарил бурю эмоций. «Дети, конечно говорили: “Вау, круто, здорово! Ничего себе! Их удивляло, что вроде бы они (московские художники) пришли с белым чистым холстом – и сразу получилось готовое произведение такого уровня, что можно вставлять в раму и вешать на стену», – рассказала Любовь Канова.

Все участники симпозиума сошлись во мнении, что такого рода мероприятия имеют огромное значение для развития культуры закрытых городов.

«Это очень нужный проект, в первую очередь для художников, которые находятся в закрытых городах. Такие визиты помогают узнать, что творится в Москве, в союзах художников, каковы тенденции в искусстве», – резюмировал Алексей Буртасенков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах