Челябинск посетил актёр, режиссёр, продюсер и советник по культуре лидера партии «Новые люди» Сергей Жигунов. На встрече со зрителями он рассказал немало интересного о своей карьере в мире кино, а также поделился своими мыслями о ситуации в современной культурной сфере.
Перед встречей Сергей Жигунов прогулялся по Кировке и вспомнил, что однажды уже посещал Челябинск вместе с Людмилой Гурченко.
«Помню, что тогда город произвёл на меня хорошее впечатление. Этого я, признаюсь, не ожидал, - признаётся Сергей Жигунов. – А сейчас Челябинск стал гораздо человечнее. Хотя есть, конечно, разнобой в архитектурном плане, засилье офисных зданий. Впрочем, это беда многих российских городов, включая вашего соседа – Екатеринбург».
Сергей путешествует по городам России, чтобы понять, какие есть проблемы в регионах, и как можно их решить вместе с Новыми людьми.
Одной экономикой людей не вдохновить
Гость признался, что каждому городу и стране в целом давно нужны новые идеи, люди и проекты. Само же государство страдает от отсутствия какой-либо идеологии, которую подменяют экономическими показателями: «Нам просто говорят, что инфляция – это плохо, а крепкий рубль – хорошо. Но разве на этом можно воспитывать граждан?».
Одна из картин, где Сергей выступил и в качестве продюсера, и в качестве актёра, «Однажды в Ростове», повествует об одном из наиболее трагичных событий в истории СССР – расстреле рабочих в Новочеркасске.
«Мне об этом рассказывал ещё отец и тётя, у которой были там родственники, - вспоминает Сергей Жигунов. – Когда мы приступили к съёмкам, приходили местные жители, угощали и просили: «Расскажите в точности, как всё было!».
Произошедшее в тот день действительно трогает трагическими подробностями. Например, когда солдаты дали предупредительный залп в воздух, но попали по каштанам, куда забрались дети. Увидев мёртвых детей, люди пришли в ярость и двинулись на солдат.
Можно ли обойтись без министерства культуры?
Рассказал Сергей Жигунов и об опыте съёмок в одном из первых российских ситкомов – сериале «Моя прекрасная няня». Это было соприкосновение с совершенно иной, американской моделью и отношением к культурной сфере в целом.
«В Америке музеи и театры никто не финансирует, - говорит Сергей Жигунов. – Помню, на программке в опере увидел на одной странице: столько-то там пожертвовала одна компания, на следующей странице – столько-то другая. При этом все здания в порядке. И никакого министерства культуры нет, да оно там и не нужно!».
Хотя в детстве Сергей хотел стать археологом, но в итоге выбрал профессию актёра. Он очень правдоподобно сыграл роль двоечника, так как и сам не отличался хорошей успеваемостью. А затем стал и продюсером, и режиссёром. В последнем качестве он снял лишь одну картину, зато по любимой книге детства - «Три мушкетёра».
«Мне нравится картина Юнгвальд-Хилькевича. Но мне всегда казалось, что сначала должна быть классическая версия, затем ещё какая-то и лишь затем мюзикл, - поясняет Сергей Жигунов. – Михаил Боярский великолепно сыграл свою роль, но в романе речь идёт о совсем молодом пареньке. Отсюда и все его выходки. А Боярский на момент съёмок был совсем взрослым дядькой. Долго я носился с идеей новой экранизации, искал режиссёра, пока мне не предложили самому исполнить эту новую для себя роль».
Картина получилась одной из самых дорогостоящих в российском кино. Реквизит собирали по всей Европе.
«Мне показывали камзол, на бирках к которому значилось «Жерар Депардье». В нём он играл Сирано де Бержерака, - рассказывает Сергей Жигунов. – Подготовка была масштабная. Учли, кажется, всё. И вот съёмки. Исполнитель роли Портоса выходит и спрашивает: «Куда мне идти?». А я с ужасом понимаю, что не знаю, так как никогда не стоял по другую сторону камеры. Тем не менее, мы сняли отличный фильм».
После встречи Сергей Жигунов ещё долго общался с поклонниками и раздавал автографы. Можно с уверенностью сказать, что зрителей у его картин после этого визита прибавится.