Самое сложное в интервью с digital-художником — выбрать время для этого интервью. Дело в том, что люди, работающие в виртуальном формате, предпочитают весьма свободный график труда и отдыха, который отличается от графика обычных людей.
Передумал переезжать в Москву
Цифровой художник из Миасса Никита Елизарьев работает до пяти утра, а его рабочее время начинается тогда, когда традиционный трудодень у других подходит к концу.
«К такому режиму мой организм давно привык, — уверяет молодой человек, — к тому же ночью наступает полный фокус, я лучше сосредотачиваюсь, а в нашей сфере это очень важно. Много раз пробовал переходить на дневной режим, но днём слишком много отвлекающих факторов, которые мешают. Так что ложусь спать с первыми лучами солнца, а просыпаюсь в два часа дня».
Никита занимается компьютерной графикой. На языке специалистов продукт его труда обозначается аббревиатурой CG (в переводе с анг. — компьютерная графика) или CGI (с англ. — изображения, сгенерированные компьютером). Ещё будучи подростком он совершенно самостоятельно освоил несколько компьютерных программ и научился мастерить картины, которые стоят тысячи долларов. Его первая работа ушла на NFT-рынке (NFT — рынок, где продаются виртуальные объекты, — изображения, музыка, тексты, 3D-модели и т.п.) за 200 тысяч рублей. Это случилось в ковидном 2020 году.
«Эмоции были непередаваемые: ведь я сделал эту картину просто так, для себя, а когда выложил объявление, она сразу заинтересовала кого-то! — вспоминает Никита. — Этим „кем-то“ стал американский коллекционер цифровых картин, через день он купил ещё одну работу».
За каждую последующую работу парень выручал примерно по 300-400 тысяч рублей. Продав первые три, парень купил себе новую иномарку, помог маме с покупкой квартиры и стал мечтать о переезде в Москву.

«Правда, с тех пор я много раз побывал в столице и понял, что нет особой нужды находиться там, — признаётся наш собеседник. — Вопрос даже не столько в деньгах, сколько в удобстве. Всё-таки мне больше по душе мой край, где вокруг природа, озёра и нет такого огромного количества людей. Так что если вдруг надумаю переезжать, то уже куда-нибудь в сторону Бали, Дубая или Таиланда».
Проблемы с криптовалютой
«На просьбу поделиться своими последними успехами Никита отвечает коротко: «Если говорить про последние новости именно в NFT, то последний дроп я делал на блокчейне TON в коллаборации с площадкой GetGems, там был бесплатный минт и платный клейм, было заминчено около 300 000 NFT, очень большая цифра для меня!»
Даже после поисков в интернете и тщательного лексического разбора упомянутых терминов, общая суть высказывания осталась за пределами понимания корреспондента chel.aif.ru
«Идейно дроп был подкреплен четырьмя артами (в данном случае „арт“ — произведение искусства — Прим.ред.), каждый из которых отображал природные стихии — это огонь, вода, ветер, и четвертый элемент — это древняя магия, — продолжает художник. — За последние годы было много интересных проектов, включая Яндекс, Черноголовку, Formula-1, Сферу в Лас-Вегасе, T-Mobile, Альфа-Банк, DDX Fitness, Kaspersky, YVON и т.д. Кроме того, в команде с коллегами для Flux Pavilion я делал клип для выступления одному артисту, который выступал на крупнейшем EDM фестивале в Америке — Excision. В среднем сейчас мои ценники начинаются от 150-200 тыс. рублей, всё зависит от сложности работы».
Рынок NFT сегодня успокоился, миллиардные продажи стали редкостью по сравнению с 2020-2021 годами. По словам собеседника, в современных реалиях хорошо продаются только проекты с грамотным маркетингом и инвестициями, а такие есть в основном у артистов, активно продвигающихся посредством медийной рекламы. И, кстати, слово «артист» в данном контексте подразумевает человека, создающего арты с помощью компьютерной графики, а не гастролирующую по миру звезду.
«Если арт продастся сугубо по своей красоте и у какого-то малоизвестного артиста, то это просто везение и шанс один на миллион, — считает Никита. — Таких случайных продаж стало в тысячи раз меньше, чем раньше. Да и с доступностью криптовалюты, которой расплачивались на NFT-рынке, сейчас нелегко. Все крипто-выводы и крипто-заливы строго отслеживаются банками, поэтому купить и вывести крипту без подозрений весьма хлопотно».
«ИИ заменит только ленивых!»
Как и в любой другой сфере в цифровом искусстве существует своя конкуренция, особенно жёсткая она на начальном уровне CG, где графика не слишком сложная. Дело в том, что осваивают её «голодные» новички, этим обусловлен агрессивный демпинг и выбивание заказов друг у друга.
«Начиная со среднего уровня в CG — конкуренция уже более лояльная и не жесткая, а больше дружелюбная, так как комьюнити скилловых CG артистов довольно маленькое, и все друг друга знают, либо что-то слышали друг про друга, — объясняет собеседник. Поэтому чаще всего заказы летают между всеми нами, а берётся тот, кто может, кто свободен. Грызню не на жизнь, а насмерть в нашей сфере редко увидишь».
Вопрос о конкуренции с нейросетью вызывает у Никиты смех. Он тут же приводит аналогии: в своё время в помощь к кисточке пришёл фотоаппарат, но он не заменил кисть. Позже в помощь к фотоаппарату пришёл компьютер с 3D графикой, но фотографии из нашей жизни, тем не менее, не ушли.
«Здесь будет точно так же, — уверен парень. — Очень частое мнение, что искусственный интеллект заменит всё и вся, и в том числе художников. Ну, может, каких-то максимально ленивых художников и заменит. Мои коллеги и другие люди из комьюнити придерживаются мнения, что ИИ — это дополнительный инструмент для художника, но точно не его полная замена».
Делать то, чем горишь
Оставаться в тренде digital-художник может, только регулярно обновляя рабочее оборудование. Буквально полтора месяца назад наш герой купил новый компьютер стоимостью 850 тысяч рублей, причём это без учёта аксессуаров — монитора, клавиатуры и прочего. Никита с гордостью говорит, что на данный момент это самая мощная сборка из существующих.

«Были некоторые трудности с приобретением, так как комплектующие очень дорогие, в наличии в нашей стране таких обычно не так много, поэтому всё заказывал из разных стран, а курс скачет каждый день, — сетует он. — А мне ведь оборудование необходимо не только для графики, но и для работы преподавателем: сейчас я куратор на двух больших курсах, в будущем планирую развиваться в этом направлении!»
Впрочем, сам Никита продолжает быть самоучкой, по сей день учится по свободным туториалам на видеоресурсах. Говорит, что в принципе к обучающим курсам относится хорошо, но сам до них как-то ни разу так и не дошёл. Подчёркивает, мол, важно понимать, что есть грамотные и хорошие курсы, а есть и такие, где «один воздух».
В этом году Никите Елизарьеву исполнилось всего лишь 23 года, до юбилея ещё море времени. Однако он уже с готовностью делится некоторыми подитогами.
«Нужно заниматься тем, чем горишь, не обращать внимание на отрицание и непонимание всех вокруг, иначе это будет не жизнь, а болотная рутина! — заявляет молодой человек. — Обязательно и постоянно следует инвестировать в себя и свои знания. А ещё очень важно уметь отдыхать. Я в перерывах между работой играю в PlayStation, в Доту, недавно скачал Wukong. Всё свободное от работы время летом катаюсь на мотоцикле, это моё хобби. Недавно купил гараж, ближе к весне планирую приобрести более мощный эндуромот и большой прицеп. Без отдушины жить скучно!»
