Примерное время чтения: 9 минут
1598

Проживём без Голливуда! Режиссёр «Вампиров средней полосы» о кино и планах

Режиссёр Антон Маслов уверен: все происходящее как возможность для российского кинематографа.
Режиссёр Антон Маслов уверен: все происходящее как возможность для российского кинематографа. / ТВ3 / Телеканал ТВ3

Некоторые известные артисты стесняются своего провинциального прошлого и стараются его скрывать. Режиссёр популярного сериала «Вампиры средней полосы» Антон Маслов искренне гордится тем, что провёл свои школьные и студенческие годы в городе Златоуст Челябинской области: там у него была возможность исследовать разные грани жизни, а для человека его профессии это важно.

Мог стать строителем

Наталья Зверева, CHEL.AIF.RU: Антон, расскажите, как вы стали снимать сериалы? Мы уточнили некоторые факты из вашей биографии: после окончания школы вы поступили в филиал Южно-Уральского государственного университета в Златоусте на факультет математики и вычислительной техники, а потом несколько лет после университета даже работали по специальности…

Антон Маслов: Это фейк! Я действительно учился в ЮУрГУ в Златоусте, но на металлургическом факультете, и специальность у меня была «Промышленное и гражданское строительство». Хотел пойти по стопам отца: он профессиональный строитель. Так бы и было, если б не 2008 год, когда кризис ударил по стройке и она встала. Я в то время также играл в КВН, мы с ребятами зарабатывали на корпоративах, и вот однажды нам предложили поучаствовать в «ВидеоБитве» на СТС. Мы выиграли несколько раз, после этого нам предложили поработать в Москве. Кстати, очень многие авторы пришли в компанию, в которой я сегодня работаю, именно с «ВидеоБитвы»! Когда мы приехали в Москву, думали, что будем авторами, но попали в рекламное агентство. Звучит, как история с моделями: «приехала в Дубай, хотела быть моделью» (смеётся – Прим.авт.) Но на самом деле я очень рад, что всё складывалось, как складывалось. У нас была возможность снимать, мы разрабатывали сериалы для Ютуба. Это сейчас «сериал для Ютуба», «блогерство» звучит довольно адекватно, а тогда всё это было чем-то очень новым и непонятным для рекламодателей.

- Не было у вас порыва всё это непонятное бросить и вернуться в родной и понятный Златоуст?

- Нет. Когда я уезжал, мама, конечно, была опечалена, что я покидаю родное гнездо, но она казала: «Ты талантливый, ты не вернёшься!». Мы приехали в Москву работать. Кстати, «регион» в этом плане всегда работает мощнее. Поначалу тебе кажется, что ты какой-то ущербный, потому что ты из региона, потому что ты немного не как все москвичи, они умнее, мощнее, ярче. Но проходит время - и ты понимаешь, что «регион» круче. Я очень горжусь тем, что я из маленького городка. Я очень многому научился в Златоусте, много исследовал там, а это очень важно для режиссера.

- Какую работу вы считаете своей первой серьезной?

- Это была моя первая реклама для ТВ. Как ни странно, это была реклама для соцсети «Одноклассники», где я никогда не сидел. Эту работу я получил через два года после своего переезда в Москву. Ролик был на 15 секунд, снимали его двое суток. Это было цельное художественное произведение. Все серьезно - бюджет, команда, клиент, согласования... Мне было 24 года, и тогда считалось, что снимать в таком возрасте такую историю - это очень рано, а сейчас это уже очень поздно. Сегодня многие ребята начинают снимать уже в 19 лет. Снимать стало проще: Ютюб, Тик-Ток, все дела. Сейчас легче быть режиссером и сценаристом. Если говорить о первом серьезном проекте в кино, то для меня это была моя первая короткометражка «Станьте моим соседом». К тому моменту я уже снимал рекламу лет пять. И два года отучился в рекламной школе Wordshop при мощнейшем мировом рекламном агенстве BBDO,  чтобы получить ответы на свои вопросы.

«Остались без Голливуда. И что?..»

- Мировые кинокомпании лишили российских зрителей голливудских фильмов. Как вы считаете, наш прокат скорее мёртв или жив?

- Я верю в лучшее и рассматриваю все происходящее как возможность для российских режиссеров. Российский кинематограф жив и он гораздо живее, чем пять лет назад. Появилось много талантливых режиссеров, они экспериментируют, сценарии становятся всё интереснее... Даже по количеству классных фильмов и сериалов можно понять, что мы становимся профессиональнее. Другое дело, готовы ли российские кинокомпании производить такое количество контента, и готовы ли люди платить за просмотр кино на тех же онлайн-платформах. Тут, как и во многих нишах нашего бизнеса необходима поддержка государства.

- Многие всё же сетуют на низкое качество современных российских сериалов...

- Не соглашусь. Я смотрю очень много российских фильмов и сериалов. Это почти все пилоты на ведущих киноплатформах и ТВ. При просмотре параллельно отбираю артистов, с которыми хотелось бы поработать, художников, операторов и т.д. Так вот в этом году я не успеваю пересматривать все пилоты! У меня в загашнике их сейчас штук семь. Хороших, классных историй в кино с каждым годом всё больше. Да, какие-то не получаются, но это и есть эволюция.

- Кто для вас мэтры в режиссуре?

- Обожаю Тодоровского, стараюсь смотреть все его работы. Постоянно пересматриваю «Оттепель», для меня это история, которая вне времени. Мне нравится, что сейчас делают Женя Сангаджиев, Авдотья Смирнова, Наташа Меркулова и Алексей Чупов… Есть, есть режиссеры, у которых получаются мощные работы!

В роли деда Славы снимался Ефремов

- Сериал «Вампиры средней полосы», показ первого сезона которого стартует 28 марта на ТВ-3, снимали в пандемию. Как это отразилось на работе и на киноиндустрии в целом?

- По большому счёту никак. Три месяца люди отдохнули и со свежими лицами вернулись в бой. Стали работать в масках на площадке.

- Давайте вспомним, как шел подбор актеров?

- Сценарий писался под Стоянова, во всех интервью он рассказывает об этом. Но именно тогда, когда началась работа над проектом, он не смог подключиться, потому что был подписан на другой. Мы очень расстроились, начали новый кастинг. Искали очень долго, дед Слава - ключевая фигура в сериале, нужно было найти очень обаятельного артиста, который бы повёл зрителя за собой. Таким артистом стал Михаил Ефремов. Мы было приступили к работе, как случилась та самая трагедия, трагедия во всех смыслах и для всех. Миша не смог продолжить работу, но высвободилось время у Юрия Николаевича. Мы проделали большую работу, пересняли все сцены с Ефремовым. В конце концов Стоянов сказал: «Огромное спасибо, ребята, вы дали мне новую актерскую жизнь!» Работать с ним было удовольствием, он очень талантливый артист, хотя начал сниматься в кино поздно, после 45 лет, за что сам себя называет «поздней ягодкой».

- Многие зрители были в восторге от музыкального сопровождения в «Вампирах средней полосы». Почему выбрали именно этот жанр, русский рок? Можно ли ожидать похожее музыкальное сопровождение во втором сезоне?

- Мне кажется, что все должны быть фанатами русского рока: эта музыка отражение нашего времени (смеётся)... Первым использовать трек «Агаты Кристи» предложил Леша Акимов- креативный продюсер истории. Когда мы делали скаут, выбирали локацию для сериала, приехали в Смоленск, провели там много времени. Я включил «Агату Кристи» и понял, что там так. Песня максимально подходила этому городу, этим домам, этим дорогам, этим героям. Мне кажется, благодаря русскому року, история только выигрывает. Во втором сезоне зрителей ожидают эксперименты в плане музыкального сопровождения: Юрий Стоянов в роли деда Славы вам ещё сыграет, ведь он владеет всеми музыкальными инструментами.

«Златоуст – самое мокрое место в области!»

- Почему Смоленск, а не ваш родной Златоуст?

- У Смоленска очень яркое историческое прошлое, он переходил то в одни руки, то в другие, на него наступали французы, сквозь него проходили немцы. Существует даже поверье, что татаро-монголы дошли до Смоленска и ушли обратно. Думаю, во втором сезоне сей исторической факт найдет свое отражение.

Фото: Телеканал ТВ3/ ТВ3

- Но всё же как думаете, в каком из городов Челябинской области деду Славе и его домочадцам было бы более комфортно?

- Ему бы в Златоусте понравилось. Златоуст как Лондон: там всегда холодно, идут дожди или снег, это самое мокрое место в Челябинской области! По ночам дед Слава ездил бы на Тургояк, чтоб отдохнуть, пока на одном берегу нет двух тысяч людей (смеётся).

- Как часто вы бываете в Челябинской области, в Златоусте?

- Теперь уже не часто, потому что мои родители и сестра переехали в Волгоград. Но в Челябинской области остались друзья. Я приезжаю в Челябинскую область снимать рекламу в перерывах между крупными кинопроектами. Поездка сюда - всегда своего рода отдых для меня. Сейчас мы готовим новый полный метр с моей женой, это история про девушку, которая поехала из Москвы в Магадан на велосипеде к маме, которую не видела 20 лет. Проект называется «Поехавшая». У нас очень сложный маршрут – Москва, Тверь, Башкирия, Урал… Надеюсь, заедем в Миасс и Златоуст. Там на въезде есть такой крылатый конь, у которого все молодожёны пьют шампанское, хочу, чтоб там проехала наша велосипедистка. Это романтическая комедия, она выйдет в кинопрокат на следующее 8 Марта, потому что это картина про сильных женщин, которые не останавливаются ни перед чем и всегда находят свою любовь.

ДОСЬЕ

Антон Маслов - российский режиссер, сценарист, продюсер и монтажер. В школьные годы состоял в юношеской команде КВН. Окончив ЮУрГУ, понял, что его привлекает режиссура, стал участвовать в различных съемках. Режиссерский теледебют Маслова - работа над сериалом «Анжелика». После этого он снимал проекты «Отель Элеон», «Бесстыдники», «Фитнес», «ИП Пирогова» и «Вампиры средней полосы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах