В прокат вышел новый российский триллер «Смертельные иллюзии», где действие разворачивается на шоу фокусников. Снял картину наш земляк режиссёр Олег Асадулин. Он родом из Челябинска, но уже давно работает в Москве. Как настоящие фокусники помогали на съёмках фильма? Почему из-за пандемии съёмочная группа была только рада застрять на Шри-Ланке? И правда ли, что зрители рано или поздно массово вернутся в кинотеатры? Обо всём этом наш разговор.
Фокусники были консультантами
Корреспондент «АиФ-Челябинск» Эльдар Гизатуллин: - Твой новый фильм о фокусниках. Значит ли это, что в картине нам приоткроют тайну многих фокусов?
Олег Асадулин: - Мой фильм – это триллер, действие которого разворачивается во время шоу иллюзионистов. Некий неизвестный взламывает аппаратуру, и теперь героям надо не просто продолжать шоу, чтобы зрители ни о чём не догадались, но и спасти свою сотрудницу, которую взяли в заложники. Причём каждый номер действительно становится смертельно опасной иллюзией, о чём на шоу многие не догадываются вплоть до последнего момента.
Всё происходит в режиме реального времени, поэтому герои не могут прервать шоу, вызвать полицию или предпринять другие похожие действия. Именно поэтому я сравнивал фильм с другим триллером – «Телефонная будка», главный герой которого просто не может положить трубку и выйти из будки.
- А кто из известных актёров снимался в фильме?
- Аглая Тарасова, известная всем по сериалу «Интерны» и фильму «Лёд», играет ту самую сотрудницу, которую захватили в заложницы. Также снимались Данила Якушев (сериалы «Фитнес», «Звоните ДиКаприо!», многие другие), Андрей Бурковский, который недавно снялся в фильме «Доктор Лиза».
- В фильме много трюков и фокусов. Вас консультировали профессиональные иллюзионисты?
- Конечно – братья Сафроновы. Так что теперь я знаю секреты многих фокусов, но вам не расскажу. Но та изнанка иллюзий, которую показывают в кино, придумана – кто куда прячется и так далее. Сами понимаете, у нас стояла задача не разоблачить магию, а сделать яркое зрелище.
Пришлось иметь дело и и с огнём, и водой, и сложными механизмами. Поэтому на съёмочной площадке работали как специалисты по спецэффектам, так и каскадёры.
Лучшие съёмки на Шри-Ланке
- Не помешала ли пандемия коронавируса съёмкам кинокартин?
- Как сказать. Из-за пандемии у нас был однажды один из самых великолепных съёмочных процессов. Я не шучу.
Дело в том, что мы начали съёмки фильма «Булки» как раз, когда поднималась первая волна. Вся съёмочная группа вылетела на натурные съёмки на Шри-Ланку. Жили на берегу Индийского океана, среди пальм, в очень живописном месте. И вот так получилось, что мы ждали очередную партию актёров, когда из-за коронавируса начали закрывать границы. Актёры прилететь не могли.
Продюсеры поначалу подумали, что всё это долго не продлится, поэтому решили группу оставить на Шри-Ланке – мол, так дешевле, чем возить её туда-обратно. И вот съёмочный процесс приостановился – мы просто отдыхали, купались. Я подумывал вывезти на остров свою жену с ребенком, раз уж так повезло. Но тут уж ситуация с коронавирусом обострилась настолько, что стало ясно – группу надо вывозить с Шри-Ланки. Но сколько-то дней мы, конечно, отдохнули на славу.
- А какая связь между Шри-Ланкой и фильмом с таким хлебобулочным названием?
- Это история про девушку, которая выходит замуж за одноклассника, и вместе они должны лететь на Бали – кстати, рабочее название фильма было «Сказочное Бали». Но он её бросает, и девушка без багажа и паспорта оказывается на Шри-Ланке, а в конце концов открывает булочную. Главную героиню играет Кристина Асмус.
- С ней успели поработать?
- Да, она абсолютный фанатик актёрской профессии. Я люблю таких самоотверженных людей, которые ради дела готовы лезть и в огонь, и в воду.
Вскоре нам всем предстоит вернуться на Шри-Ланку, чтобы доснять то, что не успели до пандемии.
Труднее всего насмешить и напугать
- Получается, вы снимаете то триллеры, то комедии. А ведь говорят, что зрителя труднее всего насмешить и напугать.
- Конечно, насмешить и напугать по-настоящему сложно, как и заставить расплакаться от хорошей драмы, но я бы сказал, что труднее всего сделать просто хорошее кино – вне зависимости от жанра.
Работать действительно приходится с разными жанрами. Так недавно мы закончили картину «Стендопер» (она выходит в прокат 7 января в следующем году) - это комедия про сотрудника полиции, которому пришлось внедриться в команду комиков, выступающих в популярном сейчас жанре stand up. Полицейского играет Валентина Мазунина, знакомая зрителям по сериалам «Реальные пацаны», «Иванько», фильмам «Горько» и «Самый лучший день». Её персонаж абсолютно лишён юмора, а ей предстоит стать своей среди комиков с их ироничным отношением к органам власти. С этой командой она отправляется на гастроли, чтобы вычислить человека, который использует выступления для перевозки наркотиков.
Кстати, одного из комиков играет Зоя Бербер – по сюжету она беременная, и когда со съёмочной площадки просочились фото «в образе», появились слухи о беременности актрисы.
- Из-за пандемии многие вообще перестали ходить в кинотеатры – не останутся ли зрители лишь перед телевизорами?
- Нет, не думаю, что так произойдёт. Человек – животное социальное, ему надо идти в люди, в кинозал. Иначе давно все бы смотрели фильмы лишь дома. Но в кинотеатре ощущения другие – когда смотришь фильм не просто на большом экране, с современным звуком, другими эффектами, но в окружении других людей, ощущаешь их эмоции тоже. Хлеба и зрелищ – этот лозунг будет вечен. А мы будем только снимать и снимать кино.