В Челябинск привезли первые машины нового бренда OMODA, кроссовер С5. Модель невероятно стильная и упакованная со всех сторон. Сотрудники «АиФ-Челябинск» оценили машину на тест-драйве и убедились в том, что после её выхода внимание покупателей к китайскому автопрому продолжит свой стремительный рост.
Эффектна с любого ракурса
«Год назад 60% покупателей выбирали китайские автобренды, а 40% ещё сомневались. Сегодня соотношение уже 80 на 20! – рассказал нам руководитель отдела продаж автосалона OMODA Регинас Андрей Самохвалов. – За месяц мы продали уже тридцать машин, ждём очередную партию. Первый автомобиль приобрела супружеская пара элегантного возраста. Но среди покупателей много и молодёжи. Причём модель одинаково интересна как мужчинам, так и женщинам-водителям».
В портфеле марок китайской компании Chery OMODA должна занять промежуточное положение между «базовыми» Chery и «премиальными» Exeed. Модель позиционируется как «модный кроссовер нового поколения». Внешний вид и вид салона кроссовера разрабатывал целый коллектив дизайнеров под руководством Стива Юма, который работал в концернах GM, Ford и Hyundai. Всё продумано до мелочей. OMODA С5 красива и эффектна, с какой стороны ни посмотри. Атлетичные пропорции, ниспадающая крыша, развитый задний спойлер создают завершенный космический образ. Каждый элемент кузова – отдельное произведение искусства, которым можно любоваться. Харизмы добавляют крупные 18-дюймовые колеса и красные акценты на кузовных деталях, колесных дисках и тормозных суппортах, идущие в максимальной комплектации.
«Как это ни странно, в палитре нет красного цвета, который, следуя стереотипам, выбирают многие представительницы прекрасного пола! – отметила генеральный директор «АиФ-Челябинск» Елена Ревнякова. – Зато есть семь других вариантов цвета, включая белый, мятно-голубой, экстравагантный фисташковый и др.»
Удобство во всём
Первое, что отмечаешь - в салоне очень просторно. Как впереди, так и сзади. Регулируются не только сиденья, но и руль, легкими движениями его можно настроить по вылету и по высоте. В автомобиле, предоставленном для тест-драйва, был салон в экокоже изысканного коричневого цвета. Есть также варианты в чёрном цвете и комбинированные сиденья. В максимальной комплектации обогреваются не только передние, но и задние сиденья. Также обогревы есть у руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателей. Так что русские зимы OMODA C5 встретит во всеоружии. Тут вырисовывается ещё один жирный плюс - встроенный автозапуск с завода: можно заранее прогревать салон машины в холодное время года и остужать его в летнее время, заранее включив климатическую систему автомобиля.
«Ни у одной из китайских машин ещё не было вентилируемых передних сидений, - отметили в салоне. – Обогрев – да, это есть у всех, а вот чтобы летом сидеть было не жарко, это впервые! Такой вентиляцией пока оборудованы только машины премиум-класса».
Взгляд сразу притягивает единая цифровая панель приборов и экраны медиасистемы. На центральной консоли место для смартфонов, где их можно заряжать без всяких проводов. Телефоны сообщаются со встроенными системами навигации. Провести сопряжение с дисплеем нужно один раз, после этого машина сама будет предлагать хозяину воспользоваться нужными функциями.
«Самое приятное, что все основные опции продублированы кнопками на руле, не нужно лезть в меню и снимать перчатки в холодную погоду, - заметила Елена Ревнякова. - Под консолью предусмотрено место для женской сумки или мужского портфеля – то, чего так обычно не хватает в любом автомобиле!»
В компании помощников движения
OMODA С5 оборудован камерами отличного разрешения, можно рассмотреть абсолютно всё, что находится рядом с ним, любую мелочь. При движении на картинке видно, как вращаются колеса. Можно заранее рассмотреть опасный участок на пути, глубокую яму, высокую кочку, бегущую собаку, велосипедистов. При чрезмерном сближении с, идущим впереди, машина сама снижает скорость, и ускоряется, если кто-то чересчур приближается сзади.
«В максимальной и даже средней комплектации вообще предусмотрено очень много помощников для безопасности вождения – это и удержание в полосе, и активный круиз-контроль, и экстренное торможение, и круговой обзор, - перечислил руководитель отдела продаж автосалона Андрей. - Машина оборудована системой голосового управления. Она распознает голосовые команды и позволяет меньше отвлекаться от управления автомобилем. Водитель может дать команду открыть окна или люк, включить кондиционер или фары, добавить громкость аудиосистемы – машина мигом выполнит ваше распоряжение. Она просто напичкана электроникой!»
И действительно: встроенный видеорегистратор записывает окружающую обстановку и не напрягает свисающими проводами, как съемные устройства. Благодаря двухзонному климат-контролю с фильтром тонкой очистки воздуха CN95 в салоне всегда свежо. Наличие USB-разъемов (Type-A и Type-C) избавляет от необходимости держать в салоне переходники. Контурная подсветка ненавязчиво озаряет интерьер.
Как нам рассказали, OMODA C5 – единственный в сегменте автомобиль с функцией бесконтактного открывания задней двери. Когда руки заняты, а ключ находится в кармане, достаточно подойти к машине и дождаться, чтобы моргнули указателями поворота, сделать шаг назад, чтобы задняя дверь спокойно распахнулась. Еще одна фишка – функция регулирования и последующего запоминания высоты подъема багажной двери. Пригодится тем, у кого в гараже невысокий потолок.
Бездорожье нипочём
Специально для нас машину подняли на подъёмнике, и нашим взглядам открылось ровное днище. Все топливопроводы закрыты и защищены, по любому бездорожью можно проехать и ничего не повредить.
«Не страшны никакие бордюры и полусферы во дворах, грозящие помять дно при неаккуратной парковке, - отметил директор по распространению «АиФ-Челябинск» Андрей Суворин. - При желании, конечно, можно поставить защиту из железа. Жаль, что металлическая защита днища не идёт сразу в базовой комплектации! Южноуральцы бы это оценили, особенно те, кто часто ездит на охоту или рыбалку по нашему бездорожью. Мне нравится, что кузов оцинкованный, это говорит о надёжности. Это раньше про китайские машины говорили, что они ржавеют. У моего приятеля «китаец», так вот за пять лет - ни одного очага коррозии на кузове и в багажнике! Смущает, что в моторном отсеке есть провода, которые не закрыты вторым слоем изоляции, хотя сейчас так почти у всех машин стали делать».
OMODA C5 построена на модульной платформе Сhery T1X. Габариты кроссовера составляют 4400 х 1830 х 1585 мм, а колесная база — 2630 мм. Клиренс новинки составляет 190 мм.
«Под капотом переднеприводного кроссовера на данный момент устанавливается единственный двигатель, - рассказал менеджер автосалона Антон. - Это турбированный 1,5-литровый мотор SQRE4T15C, такой же, как у Chery Tiggo 7 Pro. Его мощность составляет 147 л.с., а крутящий момент — 210 Нм. В роли трансмиссии выступит вариатор 025CHC с возможностью ручного управления. Такая силовая связка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды. Машина плавно и без рывков набирает и сбрасывает скорость. Мелкие дорожные изъяны не вызывают желания снизить скорость. У машины два режима движения - спортивный для активной езды и экорежим для тех, кто любит езду поспокойнее».
Максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива на каждые 100 км пути составляет в загородном режиме 5,8 литра, в смешанном режиме — 7,1 литра и в городском — 9,5 литра. Производитель разрешает использование более дешевого бензина АИ-92.
«Можно заправлять АИ-92, но экономии не будет, потому что тогда расход топлива будет больше, чем на АИ-95, - пояснили в салоне. - Владелец OMODA может рассчитывать на пятилетнюю гарантию (150 тыс. км пробега) и приезжать на техосмотры в салон через каждые 10 тыс. км. Причем ценники адекватные: первое, так называемое «нулевое» ТО обойдётся в 8 тыс. рублей, второе будет стоить в районе 11 тыс. Кузовные детали и запчасти к автомобилю есть в наличии на складе в Челябинске. При необходимости можно заказывать их с центрального склада в Москве, срок ожидания составит 1,5-2 недели».
«По мне так колеса можно и меньшего размера делать, не 18-дюймовые, а, например, 16-дюймовые, - заметил водитель «АиФ-Челябинск». – Тогда нагрузка на ходовую часть была бы меньше, а в обслуживании такие колеса чуть дешевле. Хотя, конечно, нынче чем больше, тем эффектнее!»
Мы с удивлением отметили, что при обилии функционала OMODA С5 обладает весьма аппетитной и конкурентной ценой по нынешним меркам: в базовой комплектации автомобиль стоит от 2 млн рублей, в максимальной – до 2,8 млн. Но даже в базовой можно получить внушительный пакет интеллектуальных фишек. А главное – стать счастливым владельцем современного стильного фастбэк-кроссовера.
«Регинас», официальный дилер OMODA в Челябинске.
Ждём вас на Свердловском тракте, 5-Р
Тел. (351) 211 66 11
Реклама