Примерное время чтения: 3 минуты
273

В четыре полосы. Итоги ремонта трассы до Екатеринбурга в 2021 году

В 2020 году ФКУ Упрдор «Южный Урал» заключило госконтракт, в рамках которого на участке автомобильной дороги М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу (км 79+899 – км 121+509) дорожники увеличат количество полос движения с двух до четырех. Рассказываем, что удалось сделать в сезоне 2021.

Опережая график

Срок выполнения капитального ремонта на указанном участке трассы - с мая 2020 по ноябрь 2022 года. В 2020 году планировалось сделать 8 км, а получилось 12,4 км. В 2021 году работы также шли с опережением: план 8,8 км, сделано 19 км. В 2022 году осталось провести работы на отрезке протяжённостью 9 км. Чтобы держать высокий темп, на объекте было задействовано 40 единиц техники, 35 дорожных рабочих и 15 ИТР. Работы осуществляются в две смены.

К осени 2022 года трасса между двумя уральскими миллионниками будет четырёхполосной на всём протяжении, что существенно сократит время поездки от Екатеринбурга до Челябинска.

На сегодняшний день отремонтирована левая полоса движения в направлении Екатеринбурга. Движение автотранспортных средств осуществляется по новой, отремонтированной полосе. На правой полосе ведутся работы по ремонту существующего основания и замене покрытия дорожной одежды на новое. Существующую дорожную одежду усилили трещино-прерывающим геоматериалом и двухслойным покрытием.

Асфальтобетонная смесь на участок доставляется с АБЗ, расположенного в Каслинском районе, марка АБЗ КА-160 российского производства (аналог немецкой установки «Глобал» фирмы Ammann), производительностью 160 т/час. Земляное полотно возводится из местных грунтов выемки и существующих присыпных обочин. В случае непригодности грунта, который проходит лабораторный контроль, используется привозной грунт из близлежащих карьеров.

После завершения работ дорога получит категорию II, ширина проезжей части будет 2х7,5 м.

Приоритетная задача

В рамках контракта дорожники не только расширяют проезжую часть и меняют асфальт – работы ведутся и по другим направлениям. Для безопасности движения пешеходов в районе населенного пункта Малый Куяш установлен модульный надземный пешеходный переход. Проведены работы по устройству освещения, установке барьерного ограждения, дорожных знаков. Для обеспечения безопасности дорожного движения построены разворотные петли (отнесенные левые повороты). Для комфорта и безопасности пассажиров на трассе оборудуют действующие автобусные остановки согласно нормативным требованиям.

«Соединить два города-миллионника дорогой в четырехполосном исполнении — приоритетная задача. И сейчас она, что хочется отметить, на завершающей стадии. В прошлом году мы сдали в эксплуатацию участок 12,5 км. В этом году отремонтирован участок протяженностью 19 км (от Караболки до Тюбука). В стадии завершения работы по устройству наружного электроосвещения и светофорных объектов на данном участке. Ввод в эксплуатацию участка запланирован в декабре 2021», - рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.

Он добавил, что на это направление были брошены достаточно большие усилия подрядчиков, чтобы успеть как можно больше работ выполнить в тёплое время года. К середине лета следующего года автомобилисты почувствуют заметные улучшения - подъезд к Екатеринбургу станет полностью четырёхполосным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах