Лето уже не за горами, и автомобилисты начинают готовиться к тёплому сезону: меняют резину, осматривают кузов и внутренние агрегаты. Чтобы жара не доставила проблем людям и машине, особое внимание следует уделить системам охлаждения. «АиФ-Челябинск» рассказывает, где искать проблемы и как определить оптимальный уровень антифриза.
Осмотреть и промыть
При проверке кондиционера в салоне не доверяйте только своим ощущениям, воспользуйтесь градусником, лучше электронным. Поместите его в дефлектор и запустите систему на полную мощность. При исправном кондиционере температура должна опуститься на 5-7 градусов ниже ноля.
«Сломаться в кондиционере может что угодно, чаще всего страдает компрессор и шланги, которые начинают подтекать. Распространённой проблемой является неприятный запах в салоне, который возникает, когда на испарителе скапливаются конденсат, пыль и грязь, там может даже образоваться грибок. В последнем случае деталь нужно снимать и промывать, обрабатывать специальными средствами – процедура это не простая и часто недешёвая, зато продлевает жизнь испарителю. Фильтры менять проще, делать это нужно раз в год», - поясняет челябинский автомеханик Игорь Балашин.
Сложный ремонт и заправку системы фреоном лучше доверить профессионалам, но некоторые неполадки можно устранить и самим. Заглянув под капот, следует проверить, насколько забит радиатор охлаждения: если соты не просвечиваются, специалисты советуют их промыть напором воды (это можно сделать на автомойке) или продуть воздухом.
Всё на уровне
Позаботившись о комфорте в жару для себя, нельзя забывать и о поддержании оптимальной температуры двигателя. За это отвечает система охлаждения. Такие её «болезни» как протечку жидкости и неисправность вентилятора, можно определить при визуальном осмотре, диагностику более сложных проблем лучше оставить специалистам.
Важно следить за количеством антифриза в системе. Если имеется расширительный бачок, сделать это очень просто: уровень жидкости просматривается через стенку, на которой есть обозначения минимума и максимума. В других случаях жидкость заливается в радиатор, на его горловине также должна быть соответствующая отметка.
Проводить осмотр следует только при заглушённом и хорошо остывшем двигателе, поскольку антифриз расширяется от тепла. Доливать жидкость также нужно исключительно в остывшую систему. Пользоваться автомобилем с неисправной охлаждающей системой опасно: лучше заранее всё проверить, чтобы не оказаться в беде на дороге.
Кстати:
- Антифриз не следует переливать выше максимальной отметки – во время работы двигателя жидкость расширится и протечёт.
- Антифриз иногда продаётся в виде концентрата, разбавлять его можно только дистиллированной водой – от обычной водопроводной воды в системе может образоваться накипь.
- В начале тёплого сезона, когда печка уже не требуется, нужно особенно внимательно следить за датчиком температуры двигателя, который расположен на приборной панели.