По данным Федерального дорожного агентства, в прошлом году в Челябинской области было отремонтировано более 90 километров федеральных автомобильных дорог. Большая часть работ пришлась на трассу М-5 «Урал» – одну из важнейших дорог, формирующих опорную сеть России. Средства на ремонт проблемных участков поступили в том числе от грузоперевозчиков и логистических компаний за использование федеральных трасс через государственную систему «Платон».
В минувшем дорожно-строительном сезоне завершен капитальный ремонт участка трассы М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу, с 79-го по 121-й км. Это был последний двухполосный отрезок, соединяющий два мегаполиса — Челябинск и Екатеринбург. По завершении работ транспортное сообщение между двумя городами-миллионниками осуществляется по четырем полосам движения, что позволило обеспечить скоростной и безопасный проезд, сократить время в пути и увеличить пропускную способность дороги в целом. Также в 2022 году обновили 77 км автомобильной дороги А-310: работы по устройству слоев износа провели на четырех участках в Увельском, Еманжелинском, Коркинском и Еткульском районах. Специалисты ликвидировали дефекты покрытия, укрепили обочины, восстановили дорожную одежду.
Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
Ранее за счет средств «Платона» был капитально отремонтирован мост через реку Сильга под Юрюзанью на федеральной дороге М-5 «Урал». Через этот участок проходит путь в Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву. Кроме того, были обновлены четыре путепровода, в том числе один на подъезде к Екатеринбургу.
В этом дорожном сезоне запланированы ремонт и устройство слоев износа на нескольких участках автомобильной дороги М-5 «Урал» от Челябинска до Чебаркуля. На участке ремонта с 1829 км по 1844 км, рядом с поселками Тимирязевский и Витаминный в Сосновском районе, смонтируют два автопавильона, установят дорожные знаки с оптико-волоконной индикацией, светильники и светофоры на Г-образных опорах. Работы на всех участках планируется завершить осенью текущего года.
Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 777 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,7 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 173 тысячи большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (39 тыс. грузовиков), Свердловская (31 тыс.) Челябинская (27 тыс.) области, а также Пермский край (16 тыс.) и Тюменская область (16 тыс.).
Юридически значимые данные «Платона», поступающие с 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 – самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс. На «Урал» приходится почти 5% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.