148

«Ответил на звонок? Пересдача!» В автошколах сдают экзамены по-новому

С 1 апреля вступили в силу нововведения в автошколах. Эксперты уверены, что теперь сдавать экзамены станет в разы сложнее. Зато в конечном итоге на дорогах станет безопаснее, снизится количество аварий.

Ранее практических экзаменов было два – первый сдавался на автодроме, второй – в городской местности.

«Теперь будет проводиться один практический экзамен - в условиях дорожного движения, - рассказал об основных новшествах на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск» начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Дмитрий Ерошевич. - Переработана система оценок навыков и умений учеников автошкол по управлению транспортным средством, ошибки разделены на четыре группы с учётом их влияния на безопасность дорожного движения».

Маршрут будет сюрпризом

На региональном сайте ГИБДД РФ опубликовали новые утверждённые маршруты – перечень улиц и прилегающих к ним территорий – где будут проводиться практические экзамены. Для каждого регистрационного подразделения в Челябинской области разработано по два экзаменационных маршрута. Ранее экзаменационные маршруты были известны всем, экзаменаторы не могли отступать от них, поэтому у учеников автошкол была возможность репетировать, отрабатывать навыки вождения именно на тех маршрутах, где впоследствии проходил экзамен. Теперь указан только перечень улиц, инспектор ГИБДД теперь будет сам принимать решение, куда ехать экзаменующемуся.

Сотрудник ГИБДД отныне будет находиться только на переднем сидении экзаменационного автомобиля и иметь доступ к дублирующим педалям. А инструктор автошколы будет сидеть на заднем сидении. Также в салоне автомобиля теперь могут находиться представители общественных организаций. Жалобы заявителей будут рассматриваться на комиссиях, с изучением аудио- и видеоинформации, которая записывается в ходе экзамена.

За грубые нарушения сразу пересдача

«По количеству часов практического вождения новшеств нет: так и осталось 56 часов, - добавил заместитель начальника - начальник отделения по приему экзаменов и выдачи водительских удостоверений МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Палаев. - Но изменилась система штрафных баллов. Раньше были грубые нарушения (5 баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Теперь за средние нарушения будет даваться по 2 и 3 балла, а при допущении грубых экзаменатор будет вправе сразу же прекратить экзамен, штрафные баллы за них начисляться больше не будут. К грубым нарушениям с 1 апреля будут помимо ранее существовавших относиться непристёгнутый ремень и разговоры водителя по мобильнику».

«Пересдать теорию можно будет не раньше чем через семь дней, но не позже тридцати дней после первой неудачной попытки, - сообщил Ерошевич. - Третья попытка проводится в те же сроки относительно второй, четвёртая - не раньше, чем через один и не позже, чем через три месяца. Если первый практический экзамен провален, то пересдача возможна только через неделю, но в пределах 60 дней. Третья сдача возможна в те же сроки относительно второй. Четвертая попытка так же как и с теорией разрешается не раньше, чем через один и не позже, чем через три месяца».

Не сдавший практику в течение трех месяцев после успешной сдачи теории будет пересдавать теорию заново. Практический экзамен на мотоцикле, мопеде, квадроцикле по-прежнему будет сдаваться на автодроме.

Легче или сложнее?

В УГИБДД и в региональном Минобре уверены: нововведения в некотором плане облегчат жизнь ученикам автошкол, ведь психологически легче готовиться к одному экзамен, чем к двум.

«Сама программа обучения не поменялась, - констатировал факт заместитель начальника отдела лицензирования образовательной деятельности Министерства образования Челябинской области Олег Поленин. – Она действует с 2014 года и никаких изменений не претерпела, набор практических и теоретических модулей остался тем же. Если человек в полном объеме программу изучал – посещал, решал, откатывал положенные часы – то он сдаст экзамен с первого раза, и ему при этом будет не важно, сколько человек сидит в машине и что это за люди. Да, на первых порах будет тяжело всем – и самим ученикам, и инструкторам, и сотрудникам ГИБДД. Но это не первые изменения правил приёма экзаменов в автошколах, привыкнем!»

Руководитель ЧРО «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец, напротив, уверен, что сдавать экзамен теперь станет сложнее, вырастет нагрузка на ГИБДД, увеличатся очереди.

«Правила приема экзаменов изменились, надо было менять и саму программу! – заявил он. – В нынешней программе чуть ли не половина часов – это автодром. Но теперь этап автодрома интегрирован в единый экзамен. Экзамен может начаться на закрытой площадке, а затем перенестись в городскую местность, может быть наоборот, а, может, на автодром и заезжать не придётся, это уж как экзаменаторы решат. Не будем лукавить, во всех автошколах курсантов готовят к экзамену, репетируя упражнения, которые обычно просят продемонстрировать на экзамене инспекторы ГИБДД, - это параллельная парковка, заезд в гараж, разворот на участке ограниченной ширины и трогание на подъеме с использованием эстакады. Теперь заучить упражнения не главное, поэтому в автошколах задумаются, как же качественно готовить учеников в новых реалиях».

Отработать навыки, почувствовать машину

Конечно, базовые навыки вождения учащийся должен получить на закрытой площадке, где безопасно. Но, как выяснилось, сами ученики сегодня просят инструкторов в автошколах давать им больше часов в городе, а не на автодроме.

«Не могу держать кандидата 24 часа на автодроме, если вижу, что он готов к выезду в город! - рассуждает старший мастер производственного обучения учебного центра «Перспектива» Александр Суслов. - 24 часа на автодроме – это много. Можно было бы рассмотреть возможность дать автошколам самим выбирать время, проведенное на площадке. К тому же возможности автодрома для выполнения разнообразных манёвров ограничены, на них не отработаешь проезд перекрёстков».

«Как выпускать на дорогу, если ещё нет навыков вождения?! – спорит председатель координационного совета ЧРО МОО автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй. - Задача автодрома – отработать навыки вождения, научиться трогаться с места, поворачивать, тормозить, парковаться. В городе это не дать! Ту же парковку задним ходом гораздо безопаснее репетировать на автодроме. Человек должен научиться чувствовать машину, её габариты. У нас же на дорогах постоянно встречаются водители, которые не чувствуют габаритов машины, не могут маневрировать между другими машинами, и по сути не готовые к самостоятельному вождению!»

В региональном минобрнауки резонно заметили, что перераспределение часов теории и практики в автошколах, в том числе пропорции часов, которые должны быть проведены на автодроме, и в городской местности, – полномочия федеральной исполнительной власти.

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Владимир Котров, директор НКО «Развитие автоматизации автошкол»

Учебная машина, двигающаяся по городу со скоростью 40 км/ч – это преступление! Она будет мешать движению остальных, возникнут пробки, а двигаться со скоростью транспортного потока ученикам трудно. Для этого и существуют автодромы. Другое дело, что у всех автодромов разные возможности. Есть те, где последовательность выполнения упражнений для всех одна. Приезжают туда двадцать учебных машин и стоят в очередях. Получается, что во время обучения каждая машина простаивает больше, чем находится в движении. Поэтому ученики и возмущаются, поэтому и настаивают на том, чтобы больше кататься по городу.

Согласен с тем, что сдать экзамен будет теперь психологически сложнее: сидящий рядом человек в форме наводит легкий ужас, выпускники будут оглядываться на сидящего рядом принимающего инспектора. Но если свое поведение на дороге за рулем учащийся отработал до автоматизма, то экзамен он сдаст. А время покажет несовершенство новых правил приёма экзаменов в автошколах, то необходимые поправки будут внесены.

ЦИФРЫ

Ежегодно на права пытаются сдавать 25-27 тыс. южноуральцев:

2017 год – 25 681 кандидатов

2018 – 26 989

2019 – 25 264

2020 – 25 667

Из них в среднем порядка 7% отправляются на пересдачи.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах