Примерное время чтения: 7 минут
95

Автошколы плохо учат? С 1 апреля принимать экзамены по вождению будут иначе

В большинстве автошкол контроля за процессом обучения курсантов нет, экзамены в школах не проводятся.
В большинстве автошкол контроля за процессом обучения курсантов нет, экзамены в школах не проводятся. / Виктор Крутов / АиФ

Те, кто готовится сдавать экзамены на права после 1 апреля, смогут совершить больше мелких ошибок. Но инспектор ГИБДД, сидящий в машине сзади, будет видеть, не пытался ли инструктор помочь своему ученику. Рассказываем, как изменятся правила сдачи экзаменов на права в 2024 году

Стоимость не главное!

С 1 апреля 2024 года будущих автомобилистов ждут новшества при сдаче экзамена на права в ГИБДД. Все, кто обучается в так называемых «серых» автошколах рискуют быть не допущенными к экзаменам. «Серыми» считаются автошколы, не имеющие необходимой материально-технической базы - площадок, образовательных классов, тренажеров и т.п. ГИБДД будут проверять у всех школ заключение о соответствии учебно-материальной базы. При отсутствии заключения ГАИ ученику откажут в выдаче водительского удостоверения.

«То есть, помимо лицензии автошколам потребуется еще одна бумага, чтобы их выпускники могли получить права, - прокомментировал челябинский автоюрист, преподаватель автошколы «Метар» Юрий Панченко. - Вообще, по закону задача автошколы – обучить гражданина профессии водитель. Когда «Свидетельство о приобретении профессии водителя» ученик получил, то формально автошкола перед ним свои обязательства выполнила. Находятся предприниматели, которые открывают автошколы, привлекают внимание к себе низкой ценой, народ не глядя подписывает договор, учится, получает документ об окончании автошколы. И все. Остальное - не проблемы предпринимателей. Вот таким автошколам и пытаются поставить заслон нововведениями».

«В большинстве автошкол контроля за процессом обучения курсантов нет, экзамены в школах не проводятся, - поддержал наставник другой челябинской автошколы. - Потом обучившийся не сдает экзамен в ГАИ, возвращается в автошколу и из него начинают выкачивать деньги за каждое последующее занятие, причём вместо 800 рублей оно стоит уже 1600. Это, кстати, практикуется во всех школах. Инструкторы в основном везде частники. Берёт такой инструктор пять учащихся, и они его ещё долго «кормят». Нагрузка на инспекторов тоже высокая: вместо того, чтобы один раз принять экзамен, они вынуждены делать это многократно. Процент сдачи в ГАИ сегодня очень маленький!»

Однако он поделился уверенностью, что спустя несколько месяцев после вступления нововведений в силу всё вернётся на круги своя – владельцы «серых» автошкол снова начнут искать площадки, аудитории и возможности набирать учащихся снова.

Всего в Челябинске работает более 60 автошкол.

Разрешат больше ошибок

Продолжаем знакомить читателей с нововведениями. Экзамены на права упростят, а число допустимых ошибок увеличат.

«Увеличат количество штрафных баллов, которые можно получить при выполнении упражнений, с 5 до 7, - уточнили в Управлении Госавтоинспекции Челябинской области со ссылкой на ГУОБДД МВД России. - Фактически у кандидатов в водители появится возможность сделать ещё две мелкие ошибки, например, не вовремя включить поворотник или заглохнуть».

«Это слабое утешение для выпускников, - заявил Юрий Панченко. - В группах сдают экзамен от до 10 до 20% граждан. Поэтому для большей половины выпускников сдача экзамена в ГАИ растянется на годы».

«После того, как экзамен по вождению перестал делиться на автодром и город, получивших положительный результат кандидатов в водители, стало значительно меньше, т.к. сдавать вождение приходится не по частям, а целиком, - поделился своим мнением Председатель Челябинского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец. - При этом допустимое количество штрафных баллов уменьшилось. Нововведения исправляют такое положение, снижая ответственность за малозначительные ошибки, ужесточая наказание за серьезные нарушения, за которые сразу начисляется максимальное количество баллов и прекращается экзамен с отметкой “не сдал”».

Рядом посадят инструктора

С 1 апреля принимающий экзамен инспектор ГИБДД будет сидеть не справа от кандидата, а сзади. За дублирующими органами управления автомобилем будет находиться инструктор автошколы. Это сделано для того, чтобы исключить предвзятое отношение кандидата к экзаменатору и экзаменатора к кандидату соответственно. Кроме того, в экзаменационном автомобиле будет не только камера, фиксирующая происходящее в салоне, но и сигнализатор воздействия на дополнительные педали, который попадает в поле зрения этой камеры. Экзаменатор при этом будет видеть воздействие на органы управления инструктора. Это сделано, чтобы сидящий рядом инструктор автошколы не мог помочь своему ученику на экзамене.

фоо
Из упражнений исключена остановка на спуске, а обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности.

«Это было логично - вернуть инструктора к дублирующим органам управления во время приема экзамена, - отметил Николай Живец. - Инструктор хорошо знает, чего ожидать от своих курсантов и своего автомобиля, а инспектор видит кандидата в водители впервые. Отстранение экзаменатора от дублирующих педалей и руля, безоговорочно снимает с него ответственность в случае ДТП. А для исключения возможности несанкционированного вмешательства инструктора  в управление учебным автомобилем, как раз и установлен сигнализатор воздействия на дополнительные педали».

Если трижды «завалил»…

«Еще одно новшество: если кандидат в водители три раза «завалил» экзамен, то следующая, четвертая пересдача возможна только по истечении 6 месяцев, - продолжил пояснения Юрий Панченко. - Правда, никто не знает, что в этом случае выпускнику нужно делать? Формально он - уже не ученик, так как «Свидетельство о приобретении водителя» у него на руках. Как ученик с инструктором он уже ездить не может. И самостоятельно садиться за руль не имеет права, так как у него нет водительского удостоверения».

«На практике, независимо от того, через какой период назначен экзамен, через неделю, месяц или три, кандидат в водители берет перед сдачей не больше 2-3 занятий практического вождения, а теорию повторяет самостоятельно, просто решая билеты в различных приложениях, - рассуждает Николай Живец. - Поэтому лучше и безопаснее его езда не становится. Существенно увеличится вероятность того, что на протяжении этого довольно длительного срока иссякнет терпение, и закончивший автошколу несостоявшийся водитель будет рваться за руль своего или родительского автомобиля. А если это ему сойдет с рук, мы получим водителя, осознанно пренебрегающего ПДД. Скорее всего, целью увеличения сроков пересдачи является снижение на ближайшие пару лет пиковых нагрузок на экзаменационные  подразделения. А вот коррупционные риски в связи с этим могут резко увеличиться. Кандидат в водители, не сдавший экзамен со второй попытки, учитывая несоразмерные потери времени и денежных средств на восстановление забытых за полгода навыков вождения, начнет задумываться о решении своей проблемы вне правовых рамок. Исходя из действующих реалий, целесообразнее, увеличив допустимый срок пересдачи до девяти месяцев, не менять нижнюю границу в один месяц. Таким образом, экзаменационные подразделения получили бы возможность  свободного планирования приема экзаменов  в зависимости от своей загруженности».

Ещё одно новшество, которое ожидает будущих водителей категории В: из упражнений исключена остановка на спуске, а обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности. Другое упрощение касается упражнения «разворот в ограниченном пространстве» – коридор для манёвра расширят с 5 до 7 метров.

«Исключение «остановки на спуске» является абсолютно обоснованным, поскольку на практике это не вызывает никаких затруднений, только отнимает время экзамена, - прокомментировал Живец. - Обгон или опережение только при наличии возможности исключает случаи, когда в разумное время невозможно совершить данные маневры и позволяет принять экзамен в рамках  отведенного времени. Разворот в ограниченном пространстве шириной 5 метров за одно включение передачи заднего хода физически невозможен. По факту в проекте  исправлена техническая ошибка предыдущего документа».

КСТАТИ

Пьяниц и уклонистов не допустят

С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Экзамен не смогут сдавать…

…те, кто однажды был наказан за управление автомобилем в пьяном виде или отказался от освидетельствования, пока не истечёт срок их наказания

… граждане, имеющие ограничения от военкоматов. Более того, призывники, которые уклоняются от визита в военкомат, не смогут даже заменить удостоверение или получить на руки уже оформленное

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах