«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») по итогам января выдал 220 млн рублей кредитов на покупку новых автомобилей в Челябинской области. Общий объем выданных в регионе кредитов превысил 350 млн рублей (рост на 8% к аналогичному периоду прошлого года). Основные продажи в первый месяц 2023 года пришлись на отечественные модели, на которые пришлись 63% всех продаваемых новых машин.
Несмотря на традиционное январское затишье в праздники, тренд восстановления рынка автокредитования продолжился и в первом месяце 2023 года. Согласно статистике «Открытие Авто», в январе в банк поступило свыше 3000 заявок на автокредиты (рост на 6% относительно января 2022 года). Положительная динамика на рынке автокредитования в январе связана прежде всего с возобновлением государственной программы льготного автокредитования, появлением новых брендов на рынке и ростом выпуска и продаж отечественных авто. За первый месяц года каждый третий автокредит, выданный банком в Челябинской области был оформлен с государственной поддержкой. На этом фоне значительно выросла и доля кредитных сделок по новым автомобилям в противовес общему тренду прошлого года – 63% автокредитов в этом году были оформлены на покупку новых автомобилей, в январе 2022 года, напротив, 60% от общего объема выдач пришлось на подержанные автомобили.
Влияние госпрограмм стало отчетливо заметно на среднем чеке по автокредитам: впервые чек на покупку подержанного автомобиля оказался выше, чем на приобретение нового автомобиля. Это объясняется в том числе тем, что в сегменте новых автомобилей 73% продаж пришлись на покупку отечественных автомобилей, на которые распространяется скидка по госпрограммам. При этом существенный рост цен на автомобили в целом нашел свое отражение в стоимости подержанных машин.
В январе чаще всего южноуральцы, как следует из опубликованных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), приобретали модели Lada (759 авто, 65% рынка) и китайские Haval и Geely (по 9% рынка, 102 и 109 автомобилей соответственно). Китайские бренды в целом показали наиболее заметный рост продаж на фоне падающих объемов других брендов. Так общая доля продаж китайских марок выросла почти втрое с 7% по итогам января 2022 года до 20% по итогам первого месяца текущего года. На долю отечественных автомобилей пришлось 73% всех продаж. Помимо лидера – бренда Lada, продажи удалось нарастить UAZ и Gazelle (57 и 41 машина соответственно, по 5% рынка).
«В январе спрос на отечественные автомобили поддержала возобновленная программа льготного автокредитования, которая останется драйвером роста авторынка и в ближайшей перспективе. В то же время неожиданно для многих участников рынка сократился на 300 тысяч рублей размер скидки по электромобилям, составив с января 625 тысяч рублей. Несмотря на увеличение числа моделей с электродвигателями, это может помешать их реализации. Однако в целом планы отечественных автопроизводителей вполне реалистичны, и мы ожидаем увидеть рост февральских показателей продаж новых автомобилей относительно января, - отметила Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».