Последние годы немало южноуральских чиновников сменило удобные кабинеты на тюремные камеры. В нашем досье наиболее известные случаи антикоррупционных дел, закончившиеся нарами для чиновников.
Владимир Григориади, глава Миасса
Был осужден в 2004 году за взяточничество, задержан в своем рабочем кабинете с поличным. Приговорили к 8 годам лишения свободы и уплате штрафа в 1 миллион рублей. Известен тем, что во время суда факт получения денег не отрицал, но убеждал, что брал исключительно для нужд города.
Первоначально отбывал срок в кыштымской колонии, за время его нахождения в ней произошло экономическое чудо - выросла производительность труда в цехах, где работают зэки, появились новые рынки сбыта. Не так давно он был переведен в другую колонию, в районе Копейска. Ходят слухи, что экс-мэра перевели для поправки экономических дел "зоны".
Виктор Ротатов, глава Сосновского района
Был осужден по совокупности преступлений к 4 годам лишения свободы. В числе эпизодов преступной деятельности Ротатова создание фиктивной коммерческой структуры для получения кредита из бюджета Челябинской области на сумму 2 миллиона рублей.
Известен тем, что за время расследования успел развестись с женой, отписав на нее большую часть имущества.
Андрей Акшенцев, глава Кусинского района
Был осужден в 2006 году по факту мошенничества на 7 лет лишения свободы, но освобожден в зале суда в связи с амнистией.
Известен тем, что будучи еще директором ДРСУ за счет средств предприятия установил и оплачивал домашний телефон. Будучи главой района он незаконно получил 45,8 тыс. рублей в качестве премии из кассы ДРСУ, где он в то время уже не работал.
В мае этого года Акшенцев вновь занял должность руководителя ТОО "Кусинское дорожное ремонтно-строительное управление" (ДРСУ), которое занимал до избрания главой района.