На последнем заседании областного Совета безопасности руководители ведомств, ответственных за искоренение коррупции, дружно сошлись в том, что большая часть таких преступлений проходит незамеченной.
"Уголовных дел, осужденных людей, наказанных за преступления, было много. Но количество коррупционеров в реальности и осужденных не соответствует", - заметил начальник УФСБ области А. Кривяков. Что поделаешь, ни взяточники, ни взяткодатели не стремятся к огласке. А если такое и происходит... К примеру, бизнес человека, пожаловавшегося на бывшего миасского главу, потом пришлось защищать ФСБ, причем уже после "посадки" мэра.
Сходятся силовики и на том, что их жертвами по-прежнему становится мелкая сошка: работники низового, в лучшем случае среднего уровня госструктур и правоохранительных органов. В ИВС за деньги передавали задержанным спирт, в ГИБДД за мзду возвращали изъятые права, в мэрии приняли на работу сразу 8 человек с непогашенной судимостью и т. п. Факты, имена и должности лишь подтверждают эти выводы...
Заметим также, что не коррупция единая волнует сегодня и власти области, и ее население. Для рядового южноуральца встреча с самым мелким грабителем чревата куда большими проблемами, чем с самым крупным коррупционером.
"Милиция Челябинской области не обеспечивает охрану граждан, жители Челябинской области не могут быть уверены в своей безопасности", - заявил и. о. прокурора области П. Чеурин. Когда регион живет в ожидании проверки Генпрокуратуры, такие слова как нож острый. Особенно для милицейского начальства. В ряде городов области уровень уличной преступности - разбойных нападений, краж, хулиганств - увеличился более чем на четверть. В 2006 г. зарегистрировано 109 тыс. преступлений, за 2 месяца этого года - еще 14 тысяч. Почти половина от общей криминальной статистики - кражи, их раскрываемость 29% (раскрываемость грабежей лишь на процент больше). Традиционная напряженность между прокуратурой и милицией на последнем Совбезе, достигла. пожалуй, апогея.
Ни жесткие оценки последних месяцев, ни кадровые решения руководства областного УВД пока не дали - или не успели дать - нужного результата. За последние 2 месяца рост преступлений наблюдается в Троицке, Миассе, Аргаяше, Златоусте, раскрываемость осталась на уровне 35%. Сегодня по раскрываемости преступлений Южный Урал занимает 78-е место в ряду 89 регионов России! К чему приводит низкая раскрываемость? К тому, что преступники не только остаются на свободе и продолжают свое черное дело, но становятся еще более дерзкими, не веря в неотвратимость наказания. И к тому, что, как уже сказано, южноуральцы не могут чувствовать себя в безопасности.