На Южном Урале конкуренции не боятся

Фото: АиФ-Челябинск

Челябинская область, 6 ноября - АиФ-Челябинск.

   
   

Уже в 15-й раз прошла выставка «20 лучших товаров Челябинской области» - региональный этап конкурса «100 лучших товаров России». Напомним, что Челябинская область - постоянный участник Всероссийской программы «100 лучших товаров России». Нынешний конкурс проходит под девизом «Сделано в России» - это гарантия качества и конкурентоспособности товаропроизводителя». Организаторами регионального этапа выступили правительство

Челябинской области и ФБУ «Центр стандартизации, метрологии и испытаний по Челябинской области».

И спросили, и попробовали

В этот раз в конкурсе приняли участие 30 предприятий Южного Урала, которые представляют 60 видов продукции и услуг. В рамках конкурса в течение трех дней, с 20 по 22 июня, с 11 часов ежедневно предприятия представляли свою продукцию конкурсной комиссии. Лучших выбирали по трём традиционным номинациям. Так, 20 июня комиссия оценивала продукцию производственно-технического назначения, 21 июня - промышленные товары для населения, а 22 июня - продовольственные товары. Жюри конкурса возглавил министр промышленности и

природных ресурсов Челябинской области Владимир Павлов, ему вместе с коллегами предстояла непростая задача - выбрать лучшие товары. Участникам конкурса пришлось ответить на самые разнообразные вопросы, пожалуй, ни один, даже самый дотошный, покупатель не учинял производителям столь масштабный экзамен. Особенно интересовало членов жюри является та или иная разработка исключительно южноуральской, нет ли у неё аналогов

за пределами области или даже страны, сможет ли выдержать конкуренцию на внешнем рынке. Примечательно, что в ходе конкурса производители могли услышать вопросы и оценки не только членов жюри, но и рядовых потребителей: выставка носила открытый характер, каждый мог её посетить и составить свое мнение о претендентах и даже попробовать на вкус.

К примеру, на выставке, где были представлены продовольственные товары, вряд ли кто остался голодным. На столах были каши, напитки, мясные продукты, различные полуфабрикаты, кондитерские изделия - многие марки уже известны далеко за пределами Южного Урала. На выставках продукции производственно-технического назначения и промышленных товаров явно больше было специалистов, чем обычных потребителей.

ВТО не страшно

Совершенно не случайно,что нынешний конкурс проходил под лозунгом «Сделанов России» - это гарантия качества и конкурентоспособности товаропроизводителя». Уже совсем близко вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), а значит, конкуренция резко усилится. В этих условиях крайне важно, чтобы местные производители не растеряли своих позиций, вышли на новые рубежи, подтвердили свой профессиональный уровень.

Есть все основания полагать, что конкуренцию с импортом южноуральские производители выдержат: среди участников - представители оборонного комплекса, которые смогли адаптироваться к современным условиям, новые компании, а также предприятия, которые ведут свою историю еще с советских времен.

Каждый из 20 лучших теперь имеет право ставить насвою продукцию эмблему, подтверждающую победу в конкурсе.

Победители регионального этапа примут теперь участие в конкурсе «100 лучших товаров России». Опыт прошлых лет показывает, что южноуральская продукция неизменно оказывается в числе победителей.

АИФ-ЧЕЛЯБИНСК

№ 26, 2012 г

Смотрите также: