Как привлечь инвестиции? Развитие туризма обсудили на форуме в Челябинске

18 мая в Челябинске прошел I инвестиционный форум SUIF’22. В рамках мероприятия 50 спикеров федерального уровня обсудили инвестиции в туристическую отрасль. Также на форуме состоялось Торжественное подписание 6 соглашений о сотрудничестве, B2B-переговоры среди 80 компаний Челябинской области. Участниками форума SUIF'22 стали более 350 представителей бизнес-сообщества из 25 регионов Российской Федерации.

   
   

Новый стиль региона

Открывающим мероприятием форума стала панельная дискуссия «Туризм как фактор инвестиционной привлекательности региона». Спикеры и гости форума разработали общий вектор развития внутреннего туризма регионов РФ, в том числе и Челябинской области. Также спикеры обсудили цели национальных туристических маршрутов, доступность туристических площадок для людей с инвалидностью, критерии привлекательности туриндустрии регионов.

«Ключевым смыслом сегодняшнего мероприятия является рост инвестиционной привлекательности территории Челябинской области. И кроме традиционных сфер, таких как промышленность, сельское хозяйство, на первый план сейчас выходит и туризм. В современных реалиях, необходимо грамотно использовать все наши возможности для того, чтобы стремительно развиваться в этом направлении. Челябинская область обладает высоким рекреационным потенциалом, качественной ресурсной базой, современной транспортной и энергетической инфраструктурой, мощным кадрово-образовательным потенциалом. Это все дает возможность нашему региону стать одним из лидеров туристической отрасли», — поделился Егор Ковальчук, заместитель Губернатора Челябинской области.

На форуме SUIF’22 также прошли 3 круглых стола и кейс-сессия, на которых эксперты туристической сферы совместно с участниками мероприятия обсуждали уже детально особенности различных направлений работы в индустриях туризма и инвестиций.

В рамках круглого стола «Брендинг территорий. Формирование уникального туристического торгового предложения региона» спикеры поговорили о том, как повысить имидж Челябинской области, за счет чего регион формирует позитивные ассоциации. Также на встрече был презентован новый фирменный стиль туристического бренда Челябинской области.

Фото: Центр «Мой бизнес»

«Одна из особенностей брендинга, который рассчитан на большую группу людей, заключается в том, что он должен быть простым, однозначным, узнаваемым и легко считываемым, поэтому мы взяли главную ассоциацию к слову «Южный» — солнце, «Урал» — Уральские горы, и объединили их в один общий знак, в один общий элемент», — рассказал Максим Федоров, сооснователь и бренд-продюсер агентства ENDY.

Директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова рассказала об объединении 5 регионов в один макрорегион для реализации конкурентной борьбы с уже зарекомендовавшими себя локациями, такими как Кавказ, Золотое кольцо и Серебряное ожерелье. Планируется подписание соглашения со Свердловской, Челябинской и Тюменской областями, а также с Пермским краем и Республикой Башкортостан.

   
   
Фото: Центр «Мой бизнес»

«Мы хотим создать бесшовную инфраструктуру туризма, которая позволит туристам пересекать те или иные границы и не ощущать разницу в сервисе, в качестве обслуживания, в качестве пешеходных троп, велодорожек и навигации. Мы предлагаем единую туристскую навигацию, единую дорожную инфраструктуру, доступность интернета и мобильной связи, создание, благоустройство туристских маршрутов на территории природных парков и заповедников», — рассказала Эльмира Туканова.

Гранты и кадры

На форуме был поднят вопрос и о мерах государственной поддержки для инвестпроектов туристической отрасли. Заместитель Министра экономразвития Челябинской области Андрей Минченко рассказал о том, какие меры поддержки на данный момент существуют в Челябинской области и как регион помогает развиваться бизнесу. Также спикеры круглого стола «Государственная поддержка инвестиций в туристическую отрасль» обсудили грантовые конкурсы для бизнеса, развитие детского туризма.

В рамках круглого стола: «Кадровое обеспечение туристических инвестпроектов полного цикла» спикеры поделились с участниками форума, как создать профессиональную команду для успешной реализации инвестпроекта, поговорили о нехватке кадров и о перспективах обучения туризма в высших учебных заведениях.

Один из спикеров круглого стола Анна Герасимова, HR-консультант, бизнес-тренер, старший преподаватель департамента туризма и гостеприимства Финансового университета при правительстве РФ, рассказала, стоит ли привлекать детей в сферу туризма: «Серьёзно проводить профориентацию можно с 13-14 лет и вместе с тем продвигать привлекательность сферы туризма. Заинтересовать молодежь можно живым общением с людьми, которые олицетворяют эту деятельность. Так появится шанс, что ребята, которые будут поступать в учебные заведения по направлениям туризм и гостиный бизнес, будут делать это из собственного интереса».

На кейс-сессии «Кемпинги и глэмпинги: инвестиционные тренды в туризме» спикеры рассказали об особенностях инвестиций в малые туристические формы, о специфике и тенденциях развития индустрии. Участники мероприятия получили практические рекомендации по ведению бизнеса и привлечению инвесторов.

Фото: Центр «Мой бизнес»

Также на площадке I инвестиционного форума Направление инвестиционного развития Центра «Мой бизнес» подписано 6 соглашений о сотрудничестве с организациями, развивающими инвестпроекты. Среди них: Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области, ООО «Центр отдыха «Аракуль», Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область.

Кроме того, на форуме SUIF’22 были организованы B2B-переговоры, в которых приняли участие более 80 компаний. Итоги соглашений будут оглашены уже совсем скоро.

Завершающей точкой первого дня форума стал Бизнес-коктейль, в рамках которого участники и спикеры мероприятия смогли обсудить друг с другом совместные проекты в неформальной обстановке.

Фото: Центр «Мой бизнес»

На этом программа I Инвестиционного форума SUIF'22 не завершается. 19 мая запланировано Road show, участники форума отправятся в путешествие по туристическим местам Челябинской области. Также на базе Центра «Мой бизнес» будет организована стажировка от «Национальной Ассоциации агентств инвестиций и развития». Инвестиционные команды регионов РФ обсудят лучшие практики в области сопровождения и развития инвестиционных проектов.

Отметим, I Инвестиционный форум SUIF'22 реализован при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Организатором мероприятия является экономический блок правительства Челябинской области, а оператором – Центр «Мой бизнес».