Всё успеем? Новый полпред Президента РФ в УрФО посетил Челябинск

Губернатор и полпред осмотрели взлётно-посадочную полосу челябинского аэропорта. © / Пресс-служба правительства Челябинской области

   
   

На уровне УрФО Челябинской области обещана всяческая поддержка при подготовке к саммитам ШОС и БРИКС, а также при решении экологических проблем. Таковы главные итоги визита в регион полномочного представителя Президента РФ в УрФО Николая Цуканова. Это первый визит полпреда на Южный Урал с момента вступления в должность. Вместе с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским он посетил важнейшие строительные объекты Челябинска, рельсобалочное производство Челябинского металлургического комбината. А основной темой итоговой встречи стало обсуждение социально-экономического развития области.

Полпред обещал поддержать

Большая часть делегаций, которые участвуют в саммитах, будет прибывать в аэропорт Челябинска, поэтому потребовалась модернизация и реконструкция воздушной гавани. Здесь губернатор и полпред осмотрели взлётно-посадочную полосу и ознакомились с ходом строительства аэровокзального комплекса.

Борис Дубровский пояснил, что региону при подготовке к саммитам необходима поддержка полпреда. Уже удалось завершить большую часть согласований, которые нужны, чтобы приступить к активной фазе строительства, однако некоторые вопросы ещё только предстоит решить с представителями федеральных ведомств. Несколько из этих вопросов в присутствии полпреда решили.

«Сегодня я увидел реальную практическую помощь. Был вопрос, и эта проблема была решена, - сообщил Борис Дубровский. - Думаю, потому что Николай Николаевич принял решение приехать и проверить подготовку Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС, эта проблема решилась. Сегодня были представители федеральных органов, они чётко дали ответы, которые мы долго от них не могли получить. Опыт Николая Николаевича очень большой, он развивал территорию, знает сложности, осознаёт важность поддержки вышестоящих руководителей. Уверен, что вместе у нас всё получится».

Николай Цуканов подтвердил, что на уровне области контроль за подготовкой к саммитам наладили достаточно жёсткий и эффективный:

«Я сегодня увидел чёткое, правильное понимание проблем, которые предстоит решить региону по реконструкции инфраструктуры аэропорта. Там разная зона ответственности. То, что касается взлётно-посадочной полосы, - это зона ответственности Минтранса РФ, в части самого аэропорта и инфраструктуры - это зона ответственности инвестора. Есть ещё один специфический вопрос, он касается международного сектора. Ответственные определены, есть чёткое понимание, губернатор эти вопросы контролирует. Сегодня я это увидел и услышал».

   
   

По плану идут работы и на строительной площадке, где возводят здание конгресс-холла «Таганай». Именно здесь пройдут основные мероприятия саммитов.

«Инвестор ведёт работы в графике, и нет никаких сомнений, что здание будет готово в срок, - уверен Николай Цуканов. - Даже будет готово раньше. Необходимо по каждому проекту разработать «дорожные карты», чёткие графики со сроками, объёмом финансирования. Я попросил губернатора, чтобы он назначил руководителя проекта, который отвечает за строительную часть подготовки. Если что-то не получается, сообщать оперативно в федеральные ведомства, полпредство также будет подключаться, чтобы совместно с губернатором отрабатывать возникающие проблемы, потому что это сложные объекты и сжатые сроки. Ещё раз подчеркну, что у губернатора, у членов правительства, занимающихся подготовкой к мероприятиям, есть чёткое понимание в реализации данного проекта. Я убедился, что работа идёт качественно и системно».

Выбрали системный подход

Особое внимание губернатор и полпред уделили решению экологических проблем. Примечательно, что эти вопросы обсуждали во время визита на Челябинский металлургический комбинат, который недавно объявил о масштабном добровольном экологическом аудите.

Это пилотный для России проект. Аудит проводят под контролем общественных организаций и надзорных ведомств независимые эксперты «НИИ Атмосфера» в рамках трёхстороннего соглашения, подписанного предприятием с правительством Челябинской области и Росприроднадзором. Итогом экологического аудита станет рекомендация перечня мероприятий, которые дополнят комплекс природоохранных мер. На весь комплекс мер планируется потратить не менее 1,4 млрд рублей. В соглашении зафиксированы обязательства ЧМК: модернизация газоочистки в кислородно-конвертерном цехе, приобретение установки для очистки Баландинского пруда-осветлителя, установка стационарных экологических постов для непрерывного мониторинга загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны. После завершения независимого экологического аудита разработают экологическую программу предприятия до 2025 года.

Как отметил Борис Дубровский, в Челябинской области выбрали системный подход в решении вопросов охраны окружающей среды:

«У нас по каждому городу, где присутствует производство, сформирована программа, «дорожная карта». Магнитогорск и Челябинск обозначены в указе Президента России как территории, где надо навести порядок с точки зрения экологической обстановки. Мы тесно работаем в связи с этим с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Сейчас мы представили свою программу, которую защищаем. Программа направлена на реализацию той задачи, которая поставлена этим «майским указом»».

Николай Цуканов согласился с губернатором, что во главу угла надо ставить поручения президента:

«Вопрос, который мы затронули на Челябинском металлургическом комбинате, очень важный для региона, для жителей города. То, что мы увидели на ЧМК, с одной стороны, современные технологии производства, с другой - проблемы воздействия на экологию. Необходимо разработать программу, исполняя поручение Президента РФ. Есть понимание, как воздействуют на экологию региона промышленность, городской транспорт, очистные сооружения. Есть вопросы мусорных полигонов и свалок. В этой части - зона ответственности органов власти региона».

На заводе главе региона и полпреду также показали рельсобалочное производство. Речь идёт об уникальной технологии закалки рельсового проката в полимере, которая не имеет аналогов в России. Это позволяет достичь высокой степени прочности и надёжности. Для модернизации транспортной инфраструктуры России челябинский комбинат уже поставил около 650 тысяч тонн рельсов.

Комбинат готов поставить необходимый объём рельсов для строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Челябинск. Предприятие уже произвело пробную партию 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей со скоростью до 250 км/ч, сейчас завершается процедура их сертификации. На очереди освоение рельсов для высокоскоростных магистралей со скоростью до 400 км/ч.

Динамика уже положительная

Социально-экономическое развитие региона обсудили на совещании в правительстве области. Как сообщил губернатор, ситуацию в области можно охарактеризовать как стабильную, рост экономики позволяет направлять необходимые средства на развитие социальной сферы:

«Индекс промышленного производства вырос на 3,1%. Наши основные отрасли показывают положительную динамику. Она отражается на уровне жизни населения. Увеличивается экспортный потенциал, внешнеторговый оборот».

Так, общая сумма налоговых поступлений за семь месяцев составила 79,8 млрд рублей, это на 18% выше по сравнению с показателями прошлого года. Уровень закредитованности один из самых низких в стране. Челябинская область в числе 18 регионов страны, которые не имеют коммерческих займов. Наша область - один из лидеров в развитии агропромышленного комплекса. Предполагается, что удастся собрать урожай зерна в объёме 2 млн тонн. Челябинская область занимает второе место в России по производству мяса птицы и четвёртое - по мясу скота.

Есть достижения и в социальной сфере. Челябинская область в числе тех немногих регионов, которые продолжают программу переселения из аварийного жилья. Как уже говорилось выше, решают и проблему обманутых дольщиков. Из 36 домов, включённых в «дорожную» карту, в 2018 году планируется удовлетворить требования участников долевого строительства по 20 домам. Окончание строительства ещё 16 домов запланировано в 2019-м.

Николай Цуканов признал, что Челябинской области удалось достичь высокого индекса промышленного производства (103,1%), а по основным экономическим показателям продемонстрировать положительную динамику.

«По объёму инвестиций Челябинская область занимает 11-е место в Российской Федерации и четвёртое - в Уральском федеральном округе, - уточнил полпред. - Регион одним из первых выполнил программу переселения из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года. Системно здесь решают проблемы обманутых дольщиков. Если совсем недавно Южный Урал занимал первое место по количеству проблемных строек, то сейчас ситуация существенно улучшилась, однако до конца проблема не решена».

В числе других важных проблем - охрана окружающей среды. Николай Цуканов сообщил, что вопросы экологии он планирует подробно обсудить на совещании с участием руководителей промышленных предприятий, которые должны представить свои программы по снижению воздействия на окружающую среду.

«Реализация комплексных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Магнитогорске и Челябинске отмечена как важнейшая экологическая задача в указе президента от 7 мая 2018 года, - указал полпред. - Существенный вклад вносят выбросы челябинской и магнитогорской городских свалок. Экологические проблемы в Челябинской области появились не сегодня, они копились десятилетиями. Понятно, что в одиночку региону не справиться. Необходима помощь федерального правительства. Процентов 30 выхлопов - это автотранспорт, поэтому нужно последовательно переходить на газомоторное топливо».

Вероятно, Николай Цуканов вскоре снова посетит Челябинскую область - уже осенью этого года, когда у нас пройдёт Российско-китайский деловой форум малого и среднего бизнеса и V Всероссийский медиафорум.

Кстати

Как изменится аэропорт Челябинска?

  • После реконструкции площадь аэровокзального комплекса суммарно увеличится до 34 200 кв. м.
  • Сначала планируется построить здание терминала внутренних линий площадью 16,4  тысячи кв. м (это в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт). Терминал оснастят четырьмя телескопическими трапами.
  • Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год, при пиковой нагрузке - свыше тысячи пассажиров в час. Сдача в эксплуатацию терминала запланирована на четвёртый квартал 2019 года.
  • В аэровокзале появятся новый бизнес-зал, VIP-зал официальных делегаций, зал вылета (стерильная зона), зал прилёта (три карусели выдачи багажа, которые смогут обслуживать одновременно 11 рейсов по прилёте).
  • Будут 10 выходов на посадку под автобусы. В зале регистрации будут организованы 20 стоек, 6 киосков для саморегистрации, а также автоматизированная система обработки багажа.
  • Также построят новую привокзальную площадь и стоянку на 570 машино-мест.
  • В самом аэродромном комплексе обустроят новые места стоянок под широкофюзеляжные воздушные суда. Дело в том, что для приёма глав государств и делегаций участников саммитов ШОС и БРИКС в аэропорту необходимо не менее 12 мест-стоя­нок под тяжёлые воздушные суда.
  • Всего после реконструкции перрона будут построены 45 площадок под размещение воздушных судов. Все работы по реконструкции аэродрома будут проходить без прекращения эксплуатационной деятельности аэропорта.
  • Стоимость реконструкции превысит 3 млрд рублей.

Смотрите также: