Когда несколько лет назад жителей обязали платить за капремонт многоквартирных домов, это преподносилось как благо, как единственный способ сохранения изношенного жилого фонда. Нам говорили: наконец-то будут приведены в порядок проблемные крыши, трубы, подвалы…
Но так бывает, наверное, только где-то в идеальной жизни. А в реальности ремонт крыш, к примеру, нередко оборачивается затоплением верхних этажей. И у жителей нет повода радоваться подобному «капремонту».
«Вся вода текла в квартиру»
Недавно резонансная история с протекающей крышей случилась в Ленинском районе Челябинска, в доме № 2 по улице Гагарина. Здесь в этом году по программе капремонта должны были привести в порядок крышу и фасад. Но, по мнению жильцов дома, ремонт идет медленно, фасад в текущем году отремонтировать уже не успеют. Что касается крыши, то часть кровли рабочие отремонтировали, а часть разобрали, затянули рекламным баннером, и работы там прекратились.
«Первоначально на нашем доме висели объявления, что ремонт будет делать компания «Синай». То есть они выиграли тендер на проведение капремонта. На практике ремонт делают субподрядчики, и все это происходит крайне медленно и хаотично, – рассказывает председатель Совета дома по ул. Гагарина, 2, Евгения Криницына. – Что произошло с крышей? Ее разобрали и бросили, а жители верхних этажей оказались заложниками этой ситуации: их заливает, они дышат сыростью, квартиры испорчены. А бригада заняла такую позицию: пока нам не оплатят сделанный объем, мы ничего делать не будем. Фасады, кстати, в этом году уже не успеют доделать просто потому, что фасадные работы нельзя вести при определенных температурах и высокой влажности».
Виктория Муслимова живет в квартире на пятом этаже. Ее квартира – в числе наиболее пострадавших. Когда верхние этажи начало затапливать, то выяснилось, что жители сами должны срочно спасать свое жилье и имущество. «Началось все это около месяца назад, дожди лили, и вся вода текла в квартиру. С потолка капало не по капельке, а прямо лилось, надо было бегать с ведрами и выливать эту воду. После неоднократных обращений в разные инстанции мы в итоге сами застелили чердак целлофаном, сверху положили над квартирой, чтобы сюда не текло. И приходилось подниматься на чердак и там ведрами убирать эту воду», – рассказывает она.
По словам Виктории, таких масштабных потопов было пять или шесть, после этого в квартире «поселился» устойчивый запах сырости, полностью был испорчен потолок на кухне. «В детской комнате пошла плесень, оторвались обои, размок шкаф. А у меня двое маленьких детей, одни ребенок – инвалид. Почему наша семья должна теперь жить в таких условиях?», – говорит Виктория.
Виктория Шерстнева, тоже живущая на пятом этаже, опасается, что с ее квартирой может случиться то же самое: «Следующим должны ремонтировать пролет над нашей квартирой. Могут так же разобрать крышу и бросить, мы от этого не застрахованы. Подрядчик сказал, что ему дали две недели на то, чтобы эту крышу закрыть. После того как приезжало телевидение, подрядчики обещали приступить к ремонту. Потом стояла сухая погода, но никто так ничего и не делал».
«Вообще-то ремонт одного пролета крыши должен по нормам идти всего неделю, – поясняет Виктория Муслимова. – А у нас это длится больше месяца».
«На чьей стороне правда?»
«АиФ» уже рассказывал о похожей ситуации, которая произошла с жильцами квартиры в доме № 41 по улице Российской. Там после того, как рабочие разобрали крышу, квартиру на верхнем этаже затапливало несколько месяцев, в результате часть мебели была испорчена, электропроводка нарушена, по потолку и стенам пошел грибок.
«В середине сентября к нам приходил представитель подрядчика (это компания «ИнвестСтрой»), он составил акт об ущербе, о том, какие работы надо делать: обработать стены от грибка, побелить потолок, – рассказывает хозяйка квартиры Наталья Вилячкина. – Пообещал составить смету, потом мы должны подписать договор, затем они начнут делать ремонт. Обещали, что сделают ремонт к ноябрю. Правда, прошло уже две недели после этого визита, но пока нет ни сметы, ни договора».
Что касается ситуации в доме на Гагарина, то, по мнению жителей дома, четкой и слаженной работы там нет, так как подрядчики и субподрядчики постоянно заняты «выяснением отношений». «Мы наблюдаем, что какой-то сбой происходит в этой пирамиде: заказчики - подрядчики-субподрядчики, – считает Евгения Криницына. – Например, я становилась свидетелем разговоров такого плана - подрядчик спрашивает у субподрядчика: почему не работаете, ведь деньги мы вам перечислили? Деньги на то, чтобы вы закупили материалы, расплатились с рабочими. Те отвечают: дайте нам еще неделю, деньги мы перекинули на другой объект и так далее. В этих разборках все вязнет, как в болоте, а ремонт идет в час по чайной ложке».
В результате жители не понимают, на чьей стороне тут правда: то субподрядчики говорят, что с ними не рассчитались, то подрядчики уверяют, что они деньги перечислили. «Что мы имеем в итоге? – говорит Евгения Криницына. – Подрядчика и субподрядчика, которые не могут договориться между собой и не могут предоставить максимум достоверной информации жителям. Рабочих, которые не получают зарплату. И из-за того, что подрядчики и субподрядчики не смогли правильно организовать работу, по сути, срываются сроки ремонта и страдают жители дома».
Смотрите также:
- Как дождь, так потоп. Пенсионерку заливает из-за капитального ремонта крыши →
- «Что это за бизнес такой?». После капремонта крыши жильцы пошли в суд →
- В уникальное челябинское ТСЖ просятся все окрестные дома →