Стоп! Гололед! На Южном Урале продолжатся танцы на льду

   
   

Однако судя по прогнозу погоды Челябинск ждёт то же самое, что и Москву: после резкого потепления резко похолодает. Синоптики предвещают северо–западный ветер. Ночные температуры опустятся до –10, –15, а днём ожидаются незначительные осадки, преимущественно в виде мокрого снега, которые на солнце тут же будут превращаться в лужи. Нетрудно предугадать, чем это обернётся для автомобилистов и пешеходов.

«Дорожные службы посыпают городские перекрёстки песко–соляной смесью, но не везде, – говорит начальник ГИБДД УМВД России по Челябинску Михаил САВЕНКО. – К тому же в любое время может пойти снег, который припорошит эту смесь и тогда образуется опасный накат. Поэтому в дни, когда погодные условия ухудшаются и состояние дорог становится неудовлетворительным, мы увеличиваем количество экипажей, оформляющих ДТП. В обычные дни в Челябинске работает от 21 до 25 экипажей «дэпээсников», а в напряжённые – до 35».

А кто спасет пешеходов?

«В Челябинске общими силами удалось в целом сдвинуть с места проблему с уборкой снега на проезжей части, – заявил в начале февраля глава региона Борис ДУБРОВСКИЙ. – Практически все автодороги расчищены. Но поступают жалобы людей на качество уборки тротуаров».

С дорогами–то все понятно. У властей просто нет другого выхода: чистить до «черного асфальта» предписано федеральным законодательством. А вот про тротуары и дворы нигде ничего не сказано. И это в прямом смысле больная тема горожан.

«Я уже много лет живу в доме № 55А по ул. Цвиллинга, – рассказывает пенсионер Виктор ДУНЬКОВ. – Рядом – администрация Советского района. От трамвайной остановки «Орджоникидзе» до здания администрации – 200 метров тротуара, по которому я ежедневно хожу. Но даже этот тротуар последние 6–7 зим не чистится, не посыпается. Разумеется, «верхушка» администрации по этому тротуару не ходит, она ездит на машинах. Но рядовые сотрудники скользят и падают. И мы вместе с ними».

Глава Челябинска Евгений ТЕФТЕЛЕВ уже обратил внимание управляющих компаний на уборку дворов.

   
   

«Меня сегодня в большей степени беспокоит резкое потепление, которое уже наблюдается в Москве, – сказал он. – Возникает дополнительная наледь, сосульки, и это связано с безопасностью горожан».

Однако челябинцы воспринимают рапорты чиновников с нескрываемым ехидством.

«Дубровский обратил внимание Тефтелева на безобразие во дворах и на тротуарах, Тефтелев – поручил управляющим компаниям решить проблему, а те проигнорировали, – возмущается житель Центрального района Евгений ЖУЛЕВСКИЙ. – И танцы на льду продолжаются дальше. Ведь вы только посмотрите, как у нас чистят дороги? Проехал трактор, почистил дорогу, а снег лёг от прочищенной дороги на тротуары, остановки и парковки. Тротуары сужаются, на многие из них капает с крыш. В результате имеем катушку. Едешь на машине и смотришь, лишь бы под колеса тебе не слетел с такого тротуара!»

По примеру Перми?

Пожалуй, стоит привести пример наших соседей – пермяков. Там, доведенные до отчаяния состоянием тротуаров жители (2 погибших, более 100 человек ежедневно попадают в травмпункты), инициировали петицию, с требованием на федеральном уровне обязать коммунальщиков чистить пешеходные зоны до асфальта так же, как и дороги. За пару дней петицию подписало более 5 тысяч человек.

После этого власти Перми наконец заговорили о том, что пора от пескосоляной смеси переходить на более современные противогололёдные материалы с мраморной крошкой.

Судебная практика показывает, что эффективно бороться с гололедом на тротуарах может оказаться дешевле, чем выплачивать потом компенсации. Так, недавно одна жительница Перми отсудила 300 тыс. руб. за 2,5 месяца, проведённых в гипсе. В Дудинке и Красноярске за падение на обледеневшей остановке дорожные службы обязали компенсировать по 170 тысяч рублей ущерба. Суды взыскивают не только моральный вред и затраты на лечение, но и включают туда невыплаченную заработную плату из–за нахождения на больничном. Учитывая, что восстановление после переломов может затянуться на полгода и больше, а так же то, что с начала года в Челябинске травмировалось 2400 человек, компенсации по искам могут во много раз превысить стоимость закупки десятка тонн современных составов для пешеходных зон.

Смотрите также: