Пути развития. Железнодорожники встречают свой праздник

4 августа в России отмечают День железнодорожника. Для такой обширной страны значение железных дорог трудно переоценить.

   
   

Особую роль сыграла железная дорога для развития Челябинска. Прежде город оставался глубоко провинциальным, но Транссибирская магистраль во многом способствовала росту города., который впоследствии вошёл в число мегаполисов с миллионным населением.

По территории семи регионов

Сегодня славные традиции Трансиба на территории Челябинской области и сопредельных территориях продолжает Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД).

Сейчас развернутая протяжённость ЮУЖД составляет 7567,3 километров, а эксплуатационная длина - 4545 километров. Магистраль пролегает по территории семи субъектов Российской Федерации: это Челябинская, Курганская, Оренбургская, частично Самарская, Саратовская, Свердловская области, республика Башкортостан и Северный Казахстан. На полигоне дороги расположены такие крупные промышленные центры, как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган.

Более половины протяженности магистрали электрифицирована, 85% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики.

Трудится на ЮУЖД более 40 тысяч сотрудников.

   
   

Краны в помощь

Множество предприятий сотрудничают с железной дорогой, обеспечивая её разнообразные потребности.

Значимое место среди этих предприятий занимает ООО «Челябкрансервис». На предприятии постоянно внедряют новые технологии, внедряют современные разработки. Так недавно по заказу ОАО РЖД изготовлен и отгружен поворотный консольный кран грузоподьёмностью 5 тонн. На этот раз разработана оригинальная шестигранная опорная колонна крана. Такая форма имеет существенное преимущество по прочностным характеристикам по сравнению с обычно применяемой ранее трубной, круглого сечения. Также разработан оригинальный узел корня стрелы, что позволило сделать кран без каких-то дополнительных поддерживающих конструкций.

Кроме того, на предприятии создали так называемый кран - «электричку» - это железнодорожный кран ЭДК-25 грузоподъемностью 25 тонн. Отличительной особенностью крана на этот раз являлся полностью электрический привод всех механизмов крана и отсутствие дизельного агрегата. Помимо того, кран оснащен системой частотного регулирования всех приводных механизмов. Такая система стала уже фирменной "фишкой" кранов ООО Челябкрансервис. Она существенно облегчает управление краном, улучшает точность работы и снижает энергопотребление.

Напомним, что ООО «Челябкрансервис», созданное в 2005 году, занимается разработкой и производством кранов на железнодорожном ходу. В последние годы предприятие отметилось созданием самых мощных стреловых кранов в России, ФМ-150, грузоподъемностью 150- 200 тонн. Кстати, свое название - «ФМ», 200-тонные краны получили в честь 200-летия со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

Новые рекорды

День железнодорожника на ЮУЖД встречают более чем достойными результатами.

Так, например, электропоезда «Ласточка» на Южно-Уральской железной дороге перевезли 300 тысяч человек в первом полугодии 2024 года. Это на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

А перевозка груженых контейнеров на Южно-Уральской железной дороге во всех видах сообщения выросла по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 9,5% и составила 312,6 тысяч. ДФЭ.Всего за данный период по ЮУЖД во всех видах сообщения было перевезено 332 тысяч контейнеров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период 2023 года.