Проект высокоскоростной трамвайной сети между Челябинском и Копейском включили в Стратегию социально-экономического развития региона до 2035 года – этот вопрос обсудили на заседании комитета по промышленной политике и транспорту областного парламента, сообщает корреспондент «АиФ-Челябинск».
Предполагается, что высокоскоростной трамвай между Челябинском и Копейском разгрузит автомобильную дорогу и будет способствовать развитию прилегающих территорий. Кроме того, не исключено, что линию скоростного трамвая продолжат до Нового Кременкуля.
В целом Стратегия предусматривает развитие и модернизацию парка электространспорта в городах Челябинской области – новые вагоны позволят сэкономить на 35% электроэнергию. К развитию этого направления будут привлекать и частников.
Впрочем, в некоторых городах – например, в Златоусте, где электропарк сильно изношен, рассматривается вариант отказа от трамваев. Здесь будут курсировать автобусы на газомоторном топливе.
«В Европе уже целые города вводят запрет на въезд в центр автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания – нам тоже надо идти по этому пути, - заявил председатель комитета Павел Шиляев. – В Лондоне такой запрет начнёт действовать уже с 2020 году. Даже в Минске курсируют автобусы на электротяге – каждому на зарядку требуется не более 4 минут».
По мнению депутатов, введение платных парковок в центре Челябинска также будет способствовать развитию общественного транспорта.
Но не все проекты получили поддержку – в комитете, например, засомневались нужна ли скоростная железнодорожная линия между Челябинском и Магнитогорском. При автобусах, которые отправляются каждые 40 минут и при цене билета в 500 рублей, услуги железной дороги на этом направлении могут быть нерентабельными.
Смотрите также:
- Депутат Госдумы требует подключить Южный Урал к «Великому шелковому пути» →
- На ЮУЖД обсудили перспективы развития на период до 2020 года →
- Куйвашев и Дубровский объединились ради 1,2 триллиона →