Начальник городского управления транспорта Олег Козлов написал заявление по собственному желанию.
Отставку принял глава города Евгений Тефтелев. Официальная причина – переход на новую должность в другом регионе. Исполнять обязанности начальника управления временно будет нынешний заместитель Наталья Кулакова.
По неофициальной информации, к Козлову накопилось слишком много претензий. Призванный решить серьёзную транспортную проблему мегаполиса, он ещё более усугубил её.
Льготники без компенсации?
В ноябре прошлого года именно Козлов инициировал решение об увеличении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 15 до 20 рублей. Депутаты городской думы одобрили его почти единогласно, но уже весной потребовали отставки главного транспортника. Неожиданно для чиновников выяснилось, что из–за этого повышения снизился пассажиропоток, и залатать дыры в бюджете за счёт него не получилось.
Два основных транспортных МУПа – «Челябавтотранс» и «ЧелябГЭТ» сегодня находятся в предбанкротном состоянии, у них многомиллионные долги. Однако в администрации города эту ситуацию не считают критической. Глава городской думы Станислав Мошаров полагает главной задачей муниципального транспорта перевозку пенсионеров и других льготников. При этом власти ставят перед предприятиями задачу работать без убытков.
Наши эксперты уверены, что это две взаимоисключающие стратегии. Либо только льготники, но тогда город должен давать транспортникам больше дотаций, компенсирующих эти поездки. Либо на первом месте платные пассажиры – и тогда маршруты без льгот. Существующий ныне приоритет на льготниках практически без компенсации их поездок и привёл к сокращению транспорта на линии, который почувствовали челябинцы.
Последним предложением начальника управления транспорта было вообще отменить бесплатный проезд для некоторых категорий граждан.
Продавать уже нечего
Глава Челябинска Евгений Тефтелев также считает, что нет повода для паники, и обещает: в рамках банкротства МУПы «финансово оздоровятся». За счёт каких средств, правда, не уточняется. Вероятно, за счёт продажи имущества муниципальных предприятий, как это делали уже не раз. Но продажа площадей не покроет всех долгов автобусного МУПа, а предприятию электротранспорта продавать уже нечего. Только если отдать под застройку разворотные площадки, но это неминуемо приведёт к сокращению выпуска. В Челябинске осталось одно троллейбусное депо, часть машин стоит там, часть на конечных остановках. Если конечные забрать, машины будет просто некуда ставить.
Сможет ли с таким отношением администрации и депутатов к муниципальному транспорту любой другой начальник управления работать эффективно и переломить ситуацию, покажет время.
Как будет проходить отбор на вакантную должность, пока неизвестно. Предполагается, что будет объявлен конкурс. Кандидатуру нового начальника должны согласовать с депутатами городской думы.
Цифры
Долги МУП «Челябавтотранс» и «ЧелябГЭТ» – 891 млн руб.
За последние три года процедуру банкротства МУП «ЧАТ» начинали три раза.
В начале года число автобусов, требующих ремонта, достигало 180 единиц.