20 рублей не предел. Чего ожидать пассажирам челябинских маршруток

фото Александры Кравченко / АиФ

С 18 мая частные перевозчики Челябинска начали без согласования с властями повышать стоимость проезда в маршрутных такси. К 1 июня с 18 до 20 рублей подорожали, как минимум двенадцать маршрутов:

   
   

№3, 9, 10, 19, 20, 39, 54, 58, 72, 78, 84, 86, 90. – 20 рублей.

Недобросовестные водители и других компаний, по словам пассажиров, требуют за проезд 20, 21, 23 а то и 25 рублей, часто стали «забывать» сдавать сдачу с 20 рублей.

Челябинцы начали активно подавать заявления Министерство тарифного регулирования Челябинской области и прокуратуру.

Предельный действующий тариф 18 рублей был установлен с 1 марта 2013 ЕТО (государственным комитетом Единый тарифный орган).

Директор ООО «Сервис–Транс» Александр Полянин (маршруты этого перевозчика начали дорожать первыми) заявил об административных барьерах. По его словам, предприятие обратилось в министерство с заявлением на повышение тарифа ещё в феврале, однако ответа так и не получило. Оценку действиям чиновников даст прокуратура и УФАС, куда по словам Полянина были направлены соответствующие обращения.

   
   

Какой должен быть тариф

Коммерческий директор ООО «ТСМ» Магомед Мамакурбанов считает, что не стоит слишком перегибать цены. Предел 20 рублей. Иначе пассажир уйдет, ведь стоимость проезда в муниципальном транспорте составляет всего 15 рублей.

По мнению директора ООО «Кумир–Автолайн» Ильи Кушнерука, экономически обоснованный тариф на сегодня выше 20 рублей за поездку. 20 рублей – не решит проблемы. На предприятии уточнили, что уже направили заявление и ждут разрешения на повышение.

Руководитель группы компаний «Сервис–Транс» Александр Полянин также задаётся вопросом, почему в Челябинске тариф 18 рублей, а в Екатеринбурге 23 рубля.

Директор ООО «Казачий двор» Юрий Русин рассказал корреспонденту «АиФ–Челябинск», что для их предприятия сегодня оптимальный тариф — это 18 рублей.

Эксперт по транспорту, экономист Яков Гуревич, считает, что объективных причин для роста тарифов нет.

«Мы не исключаем, что с 2013 года произошли инфляционные процессы, но свои расходы перевозчики должны подтвердить документально», – рассказала министр тарифного регулирования Татьяна Кучиц. По её словам сначала этого года с заявлением о пересмотрите тарифа обратились всего четыре перевозчика из тридцати пяти, в том числе и «Сервис–Транс», но ни одна из компаний не представила полный список документов для обоснования нового тарифа.

«Что касается «Сервис–Транс», то перевозчик действительно к нам обращался, но не представил полный пакет документов и был об этом проинформирован. Но процедуру утверждения тарифа не продолжил», – рассказала «АиФ–Челябинск» Татьяна Кучиц.

«Повышение тарифов необходимо, прежде всего, водителям, 75–80% маршрутных такси принадлежат именно водителям и расходы по содержанию: заправка, ремонт, страховка, транспортный налог лежат на их плечах», – рассказал водитель маршрутного такси, руководитель сайта marshrutka74.ru Денис Джафаров. Он также отметил, что пассажиры восприняли повышение менее критично, если оно было бы законно и экономически обосновано.

Оставить нельзя повысить

Перевозчикам сегодня очень тяжело защитить новый более высокий тариф, поскольку не все свои расходы они могут провести через бухгалтерию. Как уже было сказано, большинство машин принадлежат физическим лицам. Лишь 20% парка находится в собственности у перевозчиков.

Водители, механики, медики официально не трудоустроены, соответственно не получают «белую зарплату», нет зарплаты – нет налогов.

Компании не имеют собственных стоянок, поэтому водители после смены вынуждены оставлять машины где придётся – чаще всего во дворе рядом с домом.

Перевозчиков накажут

15 июня на рабочем совещании с перевозчиками в управлении транспорта представители городской прокуратуры вручили частным перевозчикам требования для получения протокола по ст. 14.6 КоАП РФ (нарушении порядка ценообразования).

Это влечет наложение штрафа; на должностных лиц – 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Ждите сюрпризов

По информации водителей и механиков, после вручения протоколов, перевозчики на несколько дней намерены сократить выпуск машин на линию, устроив транспортный коллапс и попытаться таким образом разрешить повысить тариф. На жалобы пассажиров уже готов ответ: тариф маленький, водители уходят.

Такие намерения перевозчиков свидетельствуют о том, что они намерены решать свои проблемы за счёт горожан. Поскольку в большинстве случаев ехать стоя в переполненном микроавтобусе за 20 рублей дешевле и быстрее, чем с пересадками на муниципальном транспорте. Городские предприятия едва обеспечивают работу действующих маршрутов – не хватает транспорта.

Пассажирам остаётся надеяться, что власти уделят развитию муниципального транспорта должное внимание, а глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев сдержит своё обещание и тарифы в автобусах, троллейбуса и трамваях останутся прежними, по крайне мере в этом году.

Смотрите также: