В начале апреля МУП «ЧелябГЭТ» объявило конкурс на мойку троллейбусов, которые ночуют на конечных остановках: АМЗ, ЧКПЗ, улица Молдавская, улица Братьев Кашириных.
Сейчас троллейбусы моют только раз в неделю во время прохождения ТО, когда они приезжают в единственное в Челябинске троллейбусное депо.
Начальная цена контракта, как следует из документов закупки, составляла 1,4 млн рублей. За эту сумму по выходным исполнитель должен натирать троллейбусы снаружи моющим средством для удаления графита вручную или с применением специального оборудования, подметать пол, чистить пассажирские сидения (по необходимости), в зимний период: обметать снег с заднего стекла, проводить наружную мойку, чистить стекла от рекламы и клея.
В документах прилагается и список номеров машин, подлежащих мойке. Всего в этом списке 288 троллейбусов. При этом сегодня максимальный выпуск на линию не превышает 160 единиц.
Согласно документами закупки, МУП «ЧелябГЭТ» должен оплачивать лишь фактически помытые машины, однако в список внесли троллейбусы, не только находящиеся на консервации, но разобранные и проданные в другие города.
Это выяснилось после проведения сверки при помощи специализированных ресурсов в Интернете.
Так, например, в список включены троллейбусы №1125, 1066, 1063, 1036, 1037, 2742, которые были проданы с аукциона ООО «УралДевелопмент» г. Миасс в сентябре 2014 г., по цене 78 826 рублей за каждый троллейбус. Позже эти машины были замечены на территории троллейбусного депо в Миассе.
Есть в списке и троллейбусы, которые посчитали дважды.
Победителем конкурса «Мойки на миллион» стал ИП Экк Максим Игоревич, а цена контракта составила 1 млн рублей.
Напомним, в феврале директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье, заявил о намерении установить на конечных ангары для мойки и осмотра троллейбусов.