Только в июле в Челябинской области горели детские лагеря, санатории и больницы. Людей эвакуировали сотнями. При этом причина пожаров не природная стихия, а человеческий фактор.
Трагедия в Хабаровске
О детских жизнях особенно больно говорить, когда беда уже случилась. В ночь с 22 на 23 июля загорелся стационарный палаточный лагерь в Хабаровском крае. Источником огня стала тепловая пушка, которую в детской палатке установили сотрудники лагеря в нарушении всех противопожарных правил. Вспыхнувший пожар быстро распространился на ближайшие 20 палаток, где в это время спали дети. Четверо погибли.
6 июля в Аргаяше в детском лагере «Юность» воспитатели тоже принесли в деревянный домик к детям обогреватель. Из-за близкого расположения начало тлеть одеяло на одной из кроватей. Если бы дети спали и не заметили дым, последствия могли быть непоправимыми.
«С начала года подразделения пожарной охраны совершили более 2,5 тысяч выездов на пожары в социально значимых объекты (детские сады, школы, загородные лагеря, детдома и т.д.), - рассказал заместитель начальника ГУ МЧС России по Челябинской области Эдуард Дорожкин. – Почти все по причине ложного срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации, часто из-за технических сбоев и недостаточного обслуживаня данных систем специализированными организациями. И только 11 возгораний, действительно, зафиксированы.
Что означает двукратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это 8 объектов здравоохранения, хотя в прошлом году не было ни одного выезда. И 3 учреждения образования (здесь снижение на 40% по сравнению с прошлым годом). Основные причины возгораний стандартные – неисправность электрооборудования (5 пожаров) и неосторожное обращение с огнем (6)».
Причиной пожара становится элементарное курение в неположенном месте. Так произошло в психоневрологической больнице Магнитогорска. Руководство самовольно разместило склад в подвальном помещении, где сотрудник решил покурить. Уголек от сигареты тлел несколько часов, пока не разгорелся в открытое пламя. Из здания экстренно эвакуировали 146 пациентов, а это люди с тяжевыми психическими расстройствами, в том числе лежачие.
Требований безопасности нет
«Действительно проконтролировать действие каждого человека, будь то сотрудник или посетитель лечебного учреждения мы не можем. Но то, что в учреждения проходят все необходимые профилактические и противопожарные мероприятия это факт, - сообщила начальник Управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы Министерства здравоохранения Челябинской области Ольга Перетятко.
И ремонт, прежде всего, идет в учреждения с постоянным пребыванием (дома ребенка)».
Не лучше ситуация обстоит с загородными лагерями отдыха. Корпуса еще советских времен, те же деревянные домики. Все действующие объекты оснащены автоматической системой сигнализации и оповещения на пульт пожарной охраны, но о их исправности можно судит по тому количеству ложных вызовов, счет которых МЧС ведет на тысячи.
Ещё плачевнее обстоит дело с пожарной безопасностью палаточных лагерей. По словам Эдуарда Дорожкина, все упирается в ответственность организатора. Ведь прямых и закрепленных законом требований по безопасности нет вообще, есть только рекомендации. В них прописано, что единственным эклектическим прибором в палатке может быть фонарик. Для обогрева можно использовать только спальные мешки и теплую одежду.
Представители Минобра высказали надежду, что федеральные власти наконец оформят рекомендации в закон, но как всегда, уже после страшного случая в Хабаровске.
Смотрите также:
- Более 1000 нарушений нашли пожарные в медучреждениях Челябинской области →
- Вчера в Екатеринбурге чуть не сгорела сауна Дворца молодежи →
- Личный состав ОВД Чебаркуля был в спешке эвакуирован →