Посчитали не всех? Опубликованы цифры избыточной смертности на Южном Урале

2020 год, который «подарил» всему миру эпидемию коронавируса, подходит к концу. Новая опасная болезнь привела к росту летальных исходов, но в показателях смертности пока наблюдается разнобой.

   
   

Цифры расходятся

На днях издание «Медиазона» опубликовало свое исследование, касающееся роста смертности в России во время пандемии коронавируса.

По данным издания, официальные цифры ковидной смертности заметно расходятся с показателями избыточной смертности, которые рассчитали журналисты издания на основе данных Росстата и ЗАГСов за семь месяцев этого года и за пять предыдущих лет.

По статистике Роспотребнадзора за апрель-сентябрь в России от COVID-19 умерло 20 698 человек. У Росстата, который ведет подсчет по другой методике, число жертв коронавируса составляет 55,6 тыс. человек. По расчетам «Медиазоны», в России за время пандемии умерло на 120 тысяч человек больше обычного. Для сравнения брались средние показатели смертности за предыдущие 5 лет.

В Челябинской области (по расчетам «Медиазоны») за время пандемии коронавируса (с апреля по сентябрь 2020 года включительно) умерло на 2741 человек больше, чем в среднем за указанный период за последние 5 лет.

Избыточная смертность в регионе за время эпидемии составила 24,4%. При этом из этих летальных случаев только 38,1% официально считаются смертями от ковида.

«Миасс не дотягивает?»

Между тем 25 ноября в администрации Миасса на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству обсуждался вопрос о нехватке мест для захоронений. В связи с увеличением в 2020 году количества умерших, ситуация становится всё более напряженной. По словам директора миасского ООО «Мемориал» Ивана Нуждина, последние участки для захоронений как на Южном, так и на Северном кладбище администрация выделяла в 2018 году.

   
   

На сегодняшний день на Северном кладбище осталось место только на 2600 захоронений – этого хватит примерно на 1,5 года. На Южном кладбище осталось место только на 1000 захоронений, это примерно на 9 месяцев. Дальнейшие захоронения на Южном кладбище будут невозможны по причине того, что вокруг находятся земли Государственного лесфонда.

Жители Миасса не остались равнодушны к этой теме, в паблике «Инцидент Миасс» они стали предлагать варианты решения проблемы.

«Почему бы не построить крематорий? Хотя, наверное, понятно почему: население не такое большое, а дело затратное», – рассуждает Денис Охорзин.   .

«Такие вопросы надо решать срочно!», – считает Оля Алексеева.

«Крематорий – конечно, самая актуальная тема! Заразы меньше будет!» – мнение Анны Юзеевой.

«Насколько я знаю, по нормам для крематория у города должно быть население больше какой-то цифры... Короче, Миасс не дотягивает», – пишет Ольга Бабкина.

Кстати, пока Миасс – едва ли не единственный город в области, где известны цифры смертности за октябрь. По данным ЗАГСа, в октябре умерли 296 миассцев – это рекорд месячной смертности за последние годы.