Полетели? 7 фактов о гражданской авиации Южного Урала

Фото Павла Казакова / АиФ

9 февраля 1923 года в нашей стране официально появилась гражданская авиация – воздушные суда стали перевозить грузы и людей не на поле боя, а по личным и служебным делам. «АиФ-Челябинск» публикует подборку фактов о том, как функционирует эта служба на Южном Урале.

   
   

Первый гражданский авиарейс через Челябинск состоялся 15 августа 1930 года. Самолёт «Юнкерс-13», вмещавший двоих пилотов и четырёх пассажиров, совершил плановую посадку на пути из Свердловска в Магнитогорск.

Самая крупная катастрофа в истории гражданской авиации Южного Урала произошла 26 мая 2008 года: грузовой Ан-12 вылетел из Челябинска в Пермь и через несколько минут упал неподалёку от аэропорта. Весь экипаж – 9 человек – погиб, причиной трагедии специалисты назвали отказ систем, из-за которого машина потеряла управление и зацепила линию электропередач.

Челябинский аэропорт в течение 15 лет – с 1938 по 1953 годы – располагался на аэродроме Шагол, пассажирские самолёты взлетали с той же полосы, что и военные.

Современный вид челябинского аэропорта. Фото Евгения Талыпова

Самый крупный в Зауралье музей авиатехники находится в Кургане, здесь можно увидеть обмундирование пилотов с 1930-х годов, а также побывать в кабинах гражданских и боевых самолётов и вертолётов.

   
   

Аэропорт Магнитогорска фактически расположен на территории Республики Башкортостан.

На Южном Урале расположено одно из немногих учебных заведений для подготовки работников гражданской авиации – это Троицкий авиационно-технический колледж, который был создан ещё в 1947 году. Правда, здесь выпускают только техников – чтобы стать пилотом, нужно отправиться в Москву, Санкт-Петербург или Ульяновск.

Челябинский аэропорт ежегодно устраивает небольшое торжество в честь миллионного пассажира, в 2015 году это случилось 23 октября, а в 2014 – на пять недель раньше.

Смотрите также: