Сразу несколько крупных проектов реализуют в ближайшем будущем на Южном Урале. Многие из них имеют не только всероссийский, но и международный статус. Речь идёт прежде всего о проектах, которые связаны с подготовкой к саммитам стран ШОС и БРИКС, а также о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург.
Задействуют опыт Форума
На днях губернатор Челябинской области Борис Дубровский распорядился подготовить финальную оценку ресурсов, которые необходимы на качественную подготовку объектов и мероприятий к международным мероприятиям уровня саммитов стран ШОС и БРИКС. Соответствующий опыт уже есть - к примеру, организация Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, прошедшего в Челябинске с 8 по 9 ноября.
«В результате форум заслужил высокие оценки представителей двух стран, качество подготовки мероприятия подтвердило обоснованность наших притязаний на проведение саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске, - убеждён губернатор. - Мы должны чётко представлять объёмы и их источники, эту задачу поставил перед нами федеральный центр».
Напомним, ключевыми объектами инфраструктурного развития Челябинска до 2020 года станут строительство большого и малого конгресс-холлов, реконструкция аэропорта, расширение гостиничного фонда, благоустройство набережной и центра южноуральской столицы.
На Форуме межрегионального сотрудничества Борис Дубровский представил эти проекты Президенту России Владимиру Путину и Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. На выставке, которая проходила в рамках форума, можно было увидеть макеты преображённого центра Челябинска и нового аэропорта города.
В выигрыше 3 млн человек
Повысит инвестиционную привлекательность региона и строительство высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Дальнейшие шаги по реализации проекта глава региона обсудил на очередном заседании наблюдательного совета хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль». В совещании в режиме видеоконференции участвовал заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский.
«Принимают решение о вхождении в партнёрство в том числе крупные промышленные предприятия, лидеры рынка, которые умеют считать деньги, а значит, видят перспективы проекта, - сообщил Борис Дубровский. - Так, в конце октября к партнёрству присоединился ЧТПЗ, в состоянии согласования вхождение Русской медной компании. Компании, которые на данном этапе включаются в проект, будут формировать компетенции для его реализации, а следовательно, и рыночные перспективы на следующие 30-50 лет. Уверен, на территории Челябинской и Свердловской областей имеются все возможности, чтобы освоить эти компетенции. На Южном Урале есть два предприятия, выпускающие стометровые рельсы, РМК намерены осваивать производство контактного провода, специалисты ММК уже сейчас погружены в задачу освоения производства креплений верхнего строения путей».
На заседании генеральный директор хозяйственного партнёрства Сергей Бревнов доложил членам наблюдательного совета о статусе проекта на ноябрь 2017 года, плане-графике и бюджете организации. Губернатор поручил к марту 2018-го представить список потенциальных инвесторов строительства ВСМ.
В итоге проект должен способствовать образованию крупнейшей на Урале агломерации с общим населением более 3 млн человек.
«Наша задача - построить магистраль к 2025 году, так как ВСМ является одним из аргументов при выборе Екатеринбурга в качестве места проведения крупнейшей мировой выставки Expo-2025, - призвал участников проекта Борис Дубровский. - Именно Челябинск будет принимать часть гостей и в течение часа или полутора часов доставлять их на главную площадку выставки».
Значимость проекта, конечно, выходит далеко за пределы выставки. Специалисты считают, что ВСМ привёдет к тому, что экономики двух областей станут более взаимосвязаны. В первую очередь это касается инвестиций и рынка труда. Новый импульс получит и социально-культурное сотрудничество.
Смотрите также:
- Цифровизация и инвестиции. Цифровая трансформация охватит весь Южный Урал →
- Граница партнёрам не мешает →
- Впереди перемены →