Победил рак, спас детей в Кении, женился. История необыкновенного челябинца

Дети в Африке — такие же дети, как и во всем мире. © / Из личного архива

Его счастливое детство в одиннадцать лет прервал проклятый рак. Он лечился два года, а когда победил — отправился в далекую отсталую Кению помогать больным и нищим детям.

   
   

Кирилл Джигун давно вернулся в Челябинск и на днях, спустя шесть лет, впервые сделал новую запись в соцсети. Повод шикарный - он и его любимая девушка Дарья поженились и отправились в свадебное путешествие на Мальдивы!

Мы поздравляем Кирилла и рассказываем его историю, достойную книги или экранизации.

«Вы обязательно выздоровеете»

Этот пост тогда еще двадцатилетний челябинец Кирилл Джигун закрепил на своей странице. С 2018 года он его не убрал, и все также обращается к тем, кто сейчас борется с серьезным заболеванием.

«Я пишу этот пост тем, кто сейчас лежит под капельницами и у них текут слезы от боли и слабости! - обращается Кирилл к подписчикам. - Я хочу им сказать, что жизнь такая прекрасная вещь!!! Это такой дар Божий! Вы обязательно выздоровеете и станете наслаждаться и радоваться жизнью!!!!! Я уже никогда не вернусь к прошлой жизни! Я хочу быть там, где боль! Однажды Бог спас меня, и я это не забуду и не забываю, поэтому я сейчас в Африке, и это мой путь! С Богом возможно все!!!»

Детство активного, спортивного 11-летнего школьника прервал в 2010 году лейкоз. Кирилл вспоминал, что у него появились синяки на теле, температура и сильная усталость. Педиатр сразу заподозрил страшное — рак крови. На семью обрушилась огромная беда. Кириллу предстояли курсы химиотерапии. Он искренне рассказывал, что после первого чувствовал себя ужасно. А после 36 дней химии узнал, что лечение продлится два года... Морально это был конец для ребенка — наверное, страшнее этих боли, страха, изоляции и одиночества ничего не бывает.

Но мальчик, вероятно, до конца не понимал, насколько страшна его болезнь. Он мучился от того, что не мог ходить в школу и заниматься любимым видом спорта - самбо. Вся его жизнь ограничилась четырьмя стенами, слезами, болью и неизвестностью. До этого с семи лет он гонял на тренировочные сборы и входил в сборную области — а сейчас нередко навсегда терял и тех немногих друзей, что лежали с ним в палате. Он ни о чем не мечтал, он хотел просто жить, и об этом - многие посты на странице.

   
   

Родители и брат пережили тогда самое страшное время в жизни. Но мальчик смог выкарабкаться! Он поправился! Выполнял эти долгие два года все рекомендации врачей, молился и верил.

А потом он вновь вернулся в круг ровесников, от которых отвык, и заново учился общаться. Тренер разрешил под свою ответственность потихоньку тренироваться. Родители стали активистами в благотворительном фонде помощи больным онкозаболеваниями детям «Искорка». А у самого Кирилла как будто открылось второе дыхание. Но он понимал — его жизнь теперь не будет прежней, он не сможет и не захочет делать вид, что ничего не изменилось.

Волонтером в Африку

Джигун вошел в совет «Искорки», участвовал в спортивных «Играх победителей», разговаривал с теми детьми, кто в это время лечился, чтобы поднять дух и вселить надежду. Старался помочь везде, где требовалось его участие. Облегчить боль, вернуть надежду.

Джигун поступил в Южно-Уральский госуниверситет на спортивный факультет. Прошло несколько лет, обычная жизнь, кажется, поглотила и новоиспеченного студента. А потом он увидел в Сети информацию, что в далекую африканскую Кению нужны волонтеры. Помогать детям — нищим, голодным, зачастую бездомным, не умеющим читать и писать. Что там открыты благотворительная больница и приют. И что работы много — стройка, благоустройство быта, обучение детей, забота о них...

Джигун говорил, что больше всего ему нравится проводить время с детьми. Фото: Из личного архива К.Джигуна

Кирилл написал в организацию, которая работала в Африке и организовывала эту миссию, и его пригласили приехать. С этой минуты все его мысли были о Кении: оставалось заработать деньги на поездку. Джигун параллельно с работой учил английский язык: Кения — бывшая колония Великобритании, и кроме суахили, здесь многие изъясняются по-английски.

«После истории болезни начинается история побед», - писал тогда Джигун. И откровенничал, что с детства был верующим. И что считает своим путем помощь людям - тем, кому сейчас невыносимо тяжело.

«Быть полезным»

Родители и знакомые волновались и недоумевали: почему именно в Африку? Зачем это ему? В нашей стране тоже много больных и сирот, почему он решил улететь так далеко? Кирилл сотни раз объяснял одно и тоже: ему нет разницы, помогать детям в России, Африке или где-то еще. «Для меня главное — быть полезным, - рассказывал в 2018 году корреспонденту «АиФ-Челябинск» Кирилл, уже будучи на Черном континенте. - Каждое утро мы просыпаемся 8-00, и у нас начинается завтрак, на котором мы обсуждаем ближайший день или какое-нибудь событие. Каждый здесь занимается разными делами. Я стараюсь помогать везде! Для меня задача быть полезным. Мы находимся в трущобном районе, поэтому здесь очень много детей. Каждый день я встречаю детей на улице, они подбегают здороваться, пожать руку или обнять. Они очень любят белых. У нас есть свой приют, там я бываю часто, общаюсь с детьми или гуляю с ними».

Кирилла спрашивали, ну как там, в далекой Африке? Какие диковинные животные водятся? Видел, может, жирафа или слона? Молодой человек периодически выкладывал свои видео, снятые в трущобных районах Кении.

Терпеливо отвечал подписчикам, что привык к жаркому климату, по снегу почти не скучает. Что здесь, в Кении, у каждого волонтера есть дела. И что они живут на озере Виктория и часто видят бегемотов, но удивляет волонтеров не это. А то, насколько низкий уровень жизни здесь, как много кругом работы, сколько здесь бедных, голодных детей, родители за которыми не следят, да что не смотрят — они порой не знают, сколько сыну или дочери лет, сами не имеют паспортов, работы, денег и хоть какой-то еды...

Лизи

«У нас большая команда и мы арендуем дом в этих трущобах, - рассказывал Джигун в 2018 году о себе и еще 14 волонтерах со всего мира, что находились в Кении вместе с ним. - Мы живем в обычных условиях, сейчас заканчиваем строительства центра, где будет и приют». Именно в приюте постоянно проживали несколько десятков африканских детей — те, чьи родители умерли от болезней или голода. В Кении эпидемия малярии, процветает ВИЧ-инфекция, люди живут в антисанитарных условиях.

Кения, Кирилл Джигун, Челябинск Фото: Из личного архива К. Джигуна/ В приюте постоянно проживали несколько десятков африканских детей.

Джигун снимал на камеру телефона выжженную палящим солнцем африканскую землю, крошечные глиняные домишки, в которых живут семьи из нескольких человек. И показывал контраст - как смеются и радуются кенийские дети, играя в спортивные игры. Как любят они светлокожих — ни один не пробежит мимо, не поздоровавшись и не протянув руку. И что дети в Африке — такие же дети, как и во всем мире, обожают сладости и мороженое. Но только эту самую обычную еду видят они редко.

«Лучший из нас»

Видео и посты волонтера собирали десятки комментариев. Многие интересовались, почему парень рванул в такую даль? Комментаторам отвечали другие: «А кому помог ты? Везде есть, куда приложить свои силы». Были и такие слова: «Кирилл, ты, наверное, лучший из нас!», «Спасибо, что есть такие люди, как ты».

Джигун говорил, что больше всего ему нравится проводить время с детьми 11-12 лет, играть с ними в футбол или просто дурачиться. Именно в это время закончилось его детство и началась борьба за жизнь. Истории этих детей — одна страшней другой. Например, яркая звездочка Лизи чудом спасена. Она сейчас на многих его фотографиях, сияет своей ослепительно белозубой улыбкой. Когда о существовании ее семьи волонтеры узнали и пришли на помощь, родители, бабушка и брат уже умерли, а малышка была одна и балансировала на грани жизни и и смерти.

Восемь месяцев, пока позволяли визы, Джигун провел в трущобах Кении. Сейчас Кирилл живет в родном Челябинске. Мы спросили, чем он занят. «Живу обычной жизнью», - ответил он. Но нам кажется, его жизнь — совершенно не обычная.