Как это было?
Тот день для Антонины Ивановны начался по-обычному. Сидеть в четырёх станах не любит, вот и тогда решила выйти на улицу. Оделась, закрыла дверь в квартиру и вызвала лифт. И вот створки открылись…
«А там всё огнём горит прям до потолка. Я пригляделась, а пламя пышет из фляги, и трубка ещё из неё торчит, из неё шары огненные на пол капают», - вспоминает спасительница.
Оценив ситуацию, она взяла полыхающую пятилитровую канистру в руки и начала спускаться с нею вниз по лестнице. Путь на улицу был неблизок - бабушка Тоня живёт на седьмом этаже. Бежать не смогла в силу возраста, а потому, спускаясь вниз, молила Бога, чтобы всё обошлось.
Чему учили партизаны?
Великую Отечественную войну баба Тоня встретила 12-летней девчонкой в одной из деревушек под Курском. Думала ли Антонина Ивановна, что сведения о взрывах, что рассказали курские партизаны, пригодятся ей на старости лет в мирном Челябинске? Нет. Но глядя на пылающую канистру, она быстро поняла, что ручка полиэтиленовая, значит не может быть горячей. Это и спасло бабу Тоню от серьезных ожогов.
Позже выяснилось, что в канистре был напалм - горючая смесь из бензина и загустителя. Такая смесь горит дольше, чем бензин. Это огненное оружие американцы применяли на войне во Вьетнаме.
Жильцы заподозрили в поджоге соседа, который уже три года держит в страхе весь подъезд. Таким способом он, вероятно, надеялся вывести из строя досаждавший ему лифт. Вспоминают, что год назад он же разлил на пол в подъезде 10 литров бензина, но поджечь не успел.
«Он всем говорит, что лифт мешает ему спать. Хотя его квартира далеко от шахты лифта. И в людей стрелял, и ящики почтовые поджигал, и окна бил на первом этаже. Говорят, что он сын интеллигентных родителей, и сам он, по словам его мамы, знает несколько иностранных языков. Видимо, от большого ума - болезненная психика, - рассказывает Татьяна Звездина, ещё одна жительница подъезда.
Сейчас бабушка Тоня приходит в себя. Пьет глицин, старается не думать о пережитом.
«Читать я люблю. И каждый день читаю. И при этом без очков! Я вообще до ста лет планирую дожить», - сказала она на прощанье.
Комментарии экспертов
«Ситуация такова, что закон о психиатрии практически не оставил нам права на недобровольную госпитализацию граждан. Если человек болен, но не одинок, то согласие на госпитализацию должны дать родственники. В данном случае жильцы дома должны написать заявление в полицию».
Ильяс Фалахов, стажёр отдела полиции «Центральный»:
«У нас намечен ряд мероприятий с работниками прокуратуры и соцзащиты для решения вопроса. Если мы установим, что человек опасен для общества, будут приняты меры по его изоляции».
Смотрите также:
- Новый год в СССР. Читатели «АиФ» вспоминают главный праздник страны →
- Бабушка-сантехник. Жительница Златоуста любит цветы, каблуки и юбки →
- Жир или кошелек. История несостоявшегося похудения →