Велопутешественник Нодар Беридзе намерен за 670 дней добраться из Владивостока в Лиссабон, а затем вернуться в Тбилиси. По пути он сделал остановку в южноуральской столице и рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» о дорогах, мире и людях.
В память о друге
Большое путешествие 47-летнего Нодара состоит из трёх этапов. Два из них уже позади – это поездка из Тбилиси в Алматы и дорога по Беларуси общей протяжённостью 9,5 тысяч километров. Третий этап по маршруту Владивосток — Астана – Челябинск – Москва – Лиссабон — Тбилиси стартовал 28 июля 2016 года и должен завершиться 26 мая 2018. Длина этого отрезка около 45 тысяч километров. Крайние точки - дальневосточный город и столица Португалии – выбраны не случайно: они символизируют путь от Тихого до Атлантического океана.
«Однажды я познакомился с человеком, который меня заставил взглянуть на мир по-другому. Джумберу Лежава в 45 поставили диагноз «гангрена внутренних органов», провели операцию и выписали домой, умирать. Но он не сдавался, смог разработать уникальную методику тренировок и в 50 лет установил мировой рекорд в отжимании от пола – за сутки отжался 44 141 раз. Он совершил множество путешествий и, когда в 2014 году начались известные события в Украине, хотел отправиться туда с лозунгом «Все за мир!». Но, к великому сожалению, в 75 лет его не стало. И тогда я решил совершить своё большое путешествие с миссией мира», - рассказывает Нодар Беридзе.
Дороги и дорожки
В день путешественник проезжает 100-120 километров, но надеется, что вскоре сможет увеличить «норму» до 200. По словам Нодара, главное в пути – безопасность.
«На дороге нужно всегда быть внимательным. Это всегда определённый риск. Автомобилисты стараются ездить аккуратно, но раз на раз не приходится, поэтому и самому надо контролировать этот процесс, всегда быть бдительным. Не надо шутить, нарушать, а надо быть взаимно вежливыми», - говорит он.
Для безопасности мужчина оборудовал свой велосипед левым зеркалом. Ещё в конструкции появилась небольшая площадка на руле, на которую можно опираться для отдыха или на спусках.
Большая часть пути Нодара пролегает по загородным трассам, однако ему есть что сказать и о состоянии городских велодорожек.
«Я не обращаю внимания на сложности: проехал один город, еду в другой. Но, естественно надо работать в этом направлении. Да, мне хочется, чтобы мои коллеги-велосипедисты могли пользоваться развитой инфраструктурой. Но я не могу приехать в город и начать качать права, я деликатно: было бы лучше, если бы было так!», - рассказывает путешественник.
Ещё одна забота во время долгого пути – не остаться голодным.
«Это тяжёлая физическая нагрузка, после неё хочется есть. С собой вожу запас воды и пару питательных батончиков. Если есть возможность на стоянке, то питаюсь как обычно, не стремлюсь к каким-то деликатесам», - делится Нодар.
Но самое сложное в дороге, по мнению путешественника – принятие решений.
«Я хочу обратиться ко всем: если решился, не надо искать причины отступать и оправдываться потом, а надо стараться найти способы исполнения своей мечты», - говорит он.
Смотрите также:
- Дорога среди людей. Как путешествовать на велосипеде с пачкой овсянки →
- Сила нашей Веры в травмах, полотенцах и маминой стряпне →
- Великий дворник двух озер →