Между овощей и фруктов. Уральскую семью после пожара прописали в магазине

Светлана с детьми зарегистрирована фактически в несуществующем здании. © / Народный фронт Челябинская область

Жительница города Миасс Челябинской области Светлана Тямкина до 1994 года жила с бабушкой в частном доме, пока пожар не уничтожил кров. Позднее на пепелище построили продуктовый магазин, и женщина неожиданно для себя оказалась прописана в торговом помещении.

   
   

После долгих разбирательств адрес магазина изменили, и сейчас Светлана с детьми зарегистрирована фактически в несуществующем здании, но многодетная мать продолжает держаться за призрачную прописку как за единственную возможность улучшить жилищные условия.

Поспал, а потом сразу поел!

Проблемой Светланы и ее семьи недавно заинтересовался челябинское общественное движение. Вместе с мужем Алексеем и тремя дочерьми она живет в поселке Первомайка — в старой его части.

В разговоре с корреспондентом CHEL.AIF.RU Алексей рассказал, что после пожара 30-летней давности его будущая супруга сначала моталась по родственникам, а после замужества в 1999 году переехала на съемную квартиру. С тех пор семья так и живет — без собственного дома.

«Еще в 2000-е годы Светлана ходила в администрацию города, надеясь получить хоть какое-то жилье взамен сгоревшего, но вернулась в слезах и сказала, что больше никогда никуда не пойдет», — поделился ее супруг.

В 2018 году Алексей решил взять дело в свои руки, но вскоре выяснилось, что никаких зацепок, кроме самого факта прописки, нет. На месте дома давно стоит магазин, документов не сохранилось, а имеющие хоть какое-то отношение к сгоревшему жилищу люди умерли.

Оказавшись в столь нетипичной ситуации, семья разместила в интернете шуточное объявление о сдаче квадратных метров внаем прямо в торговой точке:

   
   

«Отличный эконом-вариант, койко-место располагается между мешками с картошкой и коробками с карамельками. Поспал, и сразу поел!», — гласит объявление.

После долгих разбирательств магазину все же изменили адрес, но ситуация для Светланы и Алексея едва ли стала лучше. Теперь семья прописана в «нигде». Но выписываться не спешит, потому что штамп о прописке - единственная привязка хоть к чему-нибудь.

У Алексея со Светланой три дочери, причем две уже совершеннолетние. Средняя учится в академии физической культуры на тренера по лыжам и была участницей недавней зимней Универсиады.

У Алексея впечатления от встречи с чиновниками остались неоднозначные. Фото: Народный фронт Челябинская область

После вмешательства общественников с семьей встретились представители мэрии. В комментарии для CHEL.AIF.RU пресс-служба администрации Миасского городского округа сообщила, что после встречи для более детального разбирательства были сделаны запросы в сторонние ведомства.

«Ждем документы», — сказали там.

У Алексея впечатления от встречи с чиновниками остались неоднозначные. По его словам, представители мэрии пытались их убедить, что сгоревшее жилище Светланы Тямкиной было не домом, а всего лишь пристроем. Поэтому и компенсировать вроде как и нечего.

Между тем ситуацией заинтересовалась в прокуратуре, где уже начали проверку. О ее результатах обещают сообщить позднее.