Образовательная программа «Фортум» «ПроЭнергию» признана лучшей в России

По итогам Третьего Всероссийского конкурса проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, прошедшего в рамках международного форума ENES–2016, образовательная программа энергетической компании «Фортум» победила в номинации «Лучший проект по популяризации энергосберегающего образа жизни среди дошкольного и школьного возраста». Участниками образовательной программы в 2016 году стали 14 школ в городах Челябинской области.

   
   

Образовательно–просветительский проект «Культура нового поколения: энергосбережение и эффективность» стартовал в 2015 году в семи школах г. Челябинска и получил название «ПроЭнергию». Учителя знакомят третеклассников с понятием «энергия» и её видами, обучают основам энергосбережения и энергоэффективности. Школьники осваивают не только теорию, но и получают и практические знания.

В рамках проекта для педагогов были разработаны методические пособия, конспекты уроков, система мотивации и поощрения. Для школьников – курс интерактивных занятий, материалы для самостоятельной работы, семейные задания, конкурсы, социальные акции и экскурсии. Вместе с учителями и родителями ученики 9–11 лет провели спартакиаду «Энергостарты», защитили семейные энергосберегающие проекты, а также приняли участие в акции «Вместе за чистый город». Она заключалась конкурсе рисунков на экологическую тему «У мусора есть свой дом». Учащиеся продемонстрировали новые знания и привлекли общественность к проблеме загрязненности города. Лучшие рисунки были напечатаны и расклеены в городе, пропагандируя идеи чистого Челябинска.

Итогом первого сезона образовательного проекта «ПроЭнергию» стало тестирование школьников – 99% учащихся успешно усвоили годовой цикл занятий.

Проект получил дополнительную поддержку Министерства образования Челябинской области. Фото: Пресс-служба ОАО "Фортум"

В 2016 году количество школ, включивших в учебных курс дополнительную образовательную программу «ПроЭнергии» практически удвоилось. Проект получил дополнительную поддержку Министерства образования Челябинской области, а также высокую оценку Министерства энергетики России. Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Ее цель – формирование у подростков культуры рационального потребления природных ресурсов, в том числе энергии, понимания важности ее сохранения и правильного использования.

Компания изучает возможность включения образовательного курса в школы г. Тюмени, где также базируются ее активы и ведется производственная деятельность.

Педагоги о курсе «ПроЭнергию»

Учителя школ – участников проекта «ПроЭнергию» рассказали о том, насколько учащимся полюбился новый предмет, каких результатов им уже удалось добиться и как, по их мнению, изменилась жизнь детей и их родителей.

   
   

Анисимова Л.В., учитель начальных классов школы № 52 г. Челябинска

Отмечают ли родители изменения в поведении детей?

– Безусловно. Многие рассказывают, что перемены происходят на глазах: дети становятся более бережливыми потребителями, ответственно и осознано пользуются электричеством. Помимо этого ребята учат своих родителей рациональности, рассказывают, как правильно относиться к ресурсам, объясняют, почему их нужно беречь. Малыши выключают за мамами и папами свет и воду, подсказывают, как эффективнее использовать бытовые приборы.

Сергеева О.В., учитель школы № 107 г. Челябинска

Какой материал используете при подготовке к урокам?

– За основу берём программу, разработанную энергетической компанией, общаемся с другими учителями, делимся идеями и наработками. Для того чтобы материал проще и лучше усваивался, используются игровые формы, видеоресурсы. Отдельно хотелось бы отметить пользу активных мероприятий, которые проводит для учащихся «Фортум». Они помогают визуализировать темы, которые мы обсуждаем в классе.

Масленина М.В., заместитель директора по учебно–воспитательной работе школы № 47 г. Челябинска

Как дети принимают новый предмет «ПроЭнергию»?

– Проявляют неподдельный интерес. Этот возраст достаточен для погружения в такую непростую тему. В некоторых вопросах, конечно, не хватает опыта, например, сложно представить работу электростанции. Для того чтобы ребята не скучали, используем всевозможные интерактивные формы: делаем презентации, смотрим видеоролики, учим стихи, загадки, используем материалы «Фортум». Все это помогает лучше понять предметы и явления, о которых мы говорим на уроках.

Смотрите также: